Шумиха оказалась напрасной: уральцы не стремятся избавиться от «мобильного рабства»

Количество подавших заявки на смену оператора клиентов исчисляется в компаниях несколькими процентами.

Шумиха оказалась напрасной: уральцы не стремятся избавиться от «мобильного рабства» - Фото 1


Прошло два с половиной месяца с официального введения услуги по переносу номера от одного оператора связи к другому. Напомним, поправки в закон «О связи» были подписаны президентом РФ 25 ноября. Уже в декабре операторы связи стали обязаны принимать заявки от абонентов по переносу номеров. Технически у компаний связи еще есть время, чтобы отложить перенос номера до 1 марта.


В дальнейшем оператор за непредоставление услуги обязан будет предоставить клиенту бесплатное общение. Промедлят – обязаны будут обеспечить абонентам бесплатное общение.


JustMedia решил поинтересоваться у федеральных операторов связи в Уральском регионе, как стартовал процесс по переносу номеров, и насколько активно уральцы пользуются этой долгожданной (как анонсировалось в СМИ) услуги MNP(Mobile Number Portability).


Техническая готовность


О том, что некоторые технические моменты еще находятся в стадии решения. По словам директора Уральского регионального управления ОАО «ВымпелКом» Владимира Шилина, между операторами дорабатывается сервис передачи данных. Это в частности,SMS, MMS-сообщения.

 

«Мы предполагали, что в первое время возможны различные сбои в работе с Центральной базой банных переносимых номеров (ЦБДПН) в связи с тем, что операторам не дали времени на тесты данной услуги в режиме «каждый с каждым». В данный момент в реальном времени и на обычных абонентах система настраивается, выявляются новые ошибки взаимодействия между операторами и с ЦБДПН. Это общая проблема, но все ошибки своевременно фиксируются и решаются всеми участниками процесса», - комментируют текущую ситуацию в пресс-службе Уральского филиала компании «МегаФон».

 


В связи с техническими сложностями не все операторы связи решили предоставлять услугу с декабря месяца. Так, «МегаФон» решил для предоставления услуги в высоком качестве воспользоваться отсрочкой переноса. В Уральском регионе оператор связи начал принимать абонентов с сегодняшнего числа.

 

«Сегодня, 17 февраля 2014 года, в сеть «МегаФон» на Урале были успешно приняты первые абоненты других операторов связи с сохранением номера мобильного телефона», - сообщают в пресс-службе Уральского филиала компании «МегаФон».


Что касается приема заявок по переносу номеров, то «МегаФоном» он ведется с 1 декабря.


В Уральском филиале компании МТС JustMedia сообщили, что там прием заявок ведется с 1 декабря на всей территории России, в том числе в Свердловской области.


Ажиотажа нет


Похоже, долгожданная отмена «мобильного рабства» себя не оправдала: событие оказалось не таким уже долгожданным. По крайней мере, спустя два месяца крупнейшие российские операторы не отмечают ажиотажа на услугу среди клиентов.

 

По словам Владимир Шилина («Билайн»), с первого декабря в Уральском филиале компании появилось всего около сотни новых абонентов. Точную цифру пользователей, ушедших из компании, представитель «Билайна» не назвал, но отметил, что процент  таких пользователей минимален, и на данный момент компания находится в положительном балансе.


Очередей на смену номера не фиксируют и в уральском филиале МТС.

«Спрос на услугу находится в пределах наших ожиданий, ажиотажа вокруг сервиса мы не фиксируем, - отмечают в пресс-службе компании. - Более того, от услуг МТС при самой большой абонентской базе отказывается наименьшее количество абонентов. По итогам 3 квартала 2013 года отток составляет 9,1 % — это самый низкий показатель среди операторов большой тройки, что свидетельствует о высокой лояльности абонентов к МТС. Наш опыт показывает, что абонентов удерживает не номер телефона, а интегрированные услуги, соотношение цены и качества связи, разнообразие сервисов, которые предлагает оператор, успешная борьба с sms-мошенниками, приверженность к бренду».

 

Представители сферы связи в неофициальных разговорах отмечают, что заниматься продвижением услуги MNP не намерен ни один из операторов связи: игроки рынка находятся в равном положении, и агитация за смену номеров против одного оператора может повлечь аналогичные процессы и у других игроков.

 

«В России и так предельно низкие тарифы на сотовую связь. Снижать цены дальше некуда. Так что беспрецедентных предложений не сможет предоставить никто», - отметил в разговоре с информагентством один из спикеров.


 

Просмотров: 3043

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

вторник, 26 ноября

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером

Последние события

В Китае из носовой полости мужчины достали игральную кость, которая находилась там 20 лет

Сегодня в 12:40

В Китае из носовой полости мужчины достали игральную кость, которая находилась там 20 лет

Житель Поднебесной долго страдал от хронического чихания.

Уральский девелопер седьмой год подряд получает золотой знак «Надежный застройщик»

Сегодня в 12:28

Уральский девелопер седьмой год подряд получает золотой знак «Надежный застройщик»

Награду вручили на Всероссийском Саммите застройщиков и производителей строительных ресурсов.

Режиссер Алексей Федорченко выступил против цензуры в кино

Сегодня в 12:10

Режиссер Алексей Федорченко выступил против цензуры в кино

По мнению президента фестиваля «Кинопроба», фильмы не могут влиять на мнение людей.

В Екатеринбурге снова отменили концерт Глеба Самойлова

Сегодня в 11:46

В Екатеринбурге снова отменили концерт Глеба Самойлова

Он должен был состояться 4 января.