Накануне запуска новой услуги оператор связи провел экскурсию для журналистов.
Для пользователей мобильного Интернета в Екатеринбурге на этой неделе произошло важное событие. Оператор связи «МОТИВ» запустил бесплатное тестирование сети 4G. Теперь любой желающий вне зависимости от того, являлся он абонентом компании или нет, может получить в офисе USIM-карту и лично испытать скорость 4G, причем совершенно бесплатно.
В честь запуска сети руководство компании решило приоткрыть завесу тайны и рассказать о том, как реализовывался сложный и масштабный проект. JustMedia воспользовался уникальной возможностью и вместе с коллегами увидел главные составляющие работы оператора связи.
Экскурсия проходит в многоэтажном здании на улице Мамина-Сибиряка, наш сегодняшний «гид» - первый заместитель генерального директора компании Михаил Каменсков.
Осмотр мы начинаем с крыши здания. Здесь на сравнительно небольшой территории установлены сразу несколько видов антенн.
Первым делом внимание привлекают две огромные «тарелки».
«Это антенны космической связи. Их мы используем для передачи сигнала на базовые станции в труднодоступных районах, куда ни с помощью радиорелейных линий связи, ни с помощью «оптики» добраться невозможно», - поясняет Михаил Каменсков.
Рядом с «тарелками» расположена вертикальная металлическая конструкция – «мачта». На ней закреплены антенны базовых станций: часть секторов принимает сигнал LTE, часть – GSM.
В районе ближайших трех-четырех кварталов можно насчитать как минимум три подобных объекта. Такое расположение и обеспечивает стабильный сигнал.
Неподалеку от «мачты» расположилась аппаратная базовой станций. Она работает в автономном режиме. Персонал здесь появляется лишь изредка – для технологического обслуживания. Внутри аппаратной – щит питания, аккумуляторная батарея, система кондиционирования, каналообразующее оборудование. Система телеметрии контролирует влажность, температуру воздуха и другие параметры – для оборудования нужен постоянный в меру сухой и в меру теплый климат.
«Наши базовые станции работают на частоте 1800 МГц. Этот диапазон позволяет обеспечивать более качественное покрытие сети 4G. Чем меньше частота, тем больше территория, которую охватывает одна базовая станция. Так, в диапазоне 1800 МГц площадь покрытия составляет 4 квадратных километра, а, к примеру, в диапазоне 2100 и 2600 МГц – 1,3 и 1,9 км соответственно», - поясняет пресс-секретарь компании МОТИВ Алена Ярушина.
Отметим, что при установке базовых станций в Екатеринбурге сотрудникам «МОТИВа» пришлось решать проблему интерференции: плотность базовых станций различных операторов в Екатеринбурге велика, так что они периодически перекрывают друг друга, и телефон абонента, оказавшегося в зоне перекрытия, не знает, на какой из сигналов реагировать. Чаще всего эта проблема возникает в высотных зданиях.
«Для решения вопроса мы установили на нескольких крупных высотках города специальные системы, состоящие из нескольких антенн. Теперь проблема связи решена в «белом доме», гостинице Hyatt, бизнес-центре «Высоцкий», - рассказывает Михаил Каменсков.
С крыши спускаемся внутрь здания. Следующий объект посещения - аппаратная.
Огромные ящики с оборудованием охлаждают спрятанные в полу кондиционеры. Поэтому в помещении довольно холодно.
Это главное место, «ядро», где происходят коммутации каналов связи, анализируются и распределяются потоки информации как внутри сети МОТИВ, так и с сетями связи других операторов.
Бесперебойную работу контролирует круглосуточная диспетчерская. Инженеры в режиме нон-стоп мониторят работу базовых станций и узлов связи по всему УрФО и в случае получения «тревожного сигнала» занимаются решением проблемы.
«С самого начала мы решили делать распределенную систему сотовой связи. Она подразумевала наличие коммутатора и дежурных в Нижнем Тагиле, Краснотурьинске, Каменске-Уральском. Сейчас к этим городам добавились Курган, Сургут и Ноябрьск. Из всех этих городов информация стекается в центральный пункт управления», - рассказывает Михаил Каменсков.
Для абонентов аварии как правило остаются незамеченными. Все сбои ликвидируются в короткие сроки. Кроме того, к форс-мажорным обстоятельствам подготовлена и техника на базовых станциях: в случае отключения электроэнергии станция будет работать на резервном источнике питания, при неисправности оборудования сигнал передадут ближайшие базовые станции.
Дальше направляемся в контакт-центр компании.
Работа колл-центра не останавливается ни на минуту.
«Ежесуточно в контакт-центр попадает от 13 до 15 тысяч обращений. Сейчас пользователи обращаются не только на телефон горячей линии, но и пишут нашим специалистам в веб-чат, отправляют смс-сообщения. В моменты наибольшей нагрузки, как правило, это вечер, на линии находятся до 40 человек одновременно», - рассказывает руководитель контакт-центра Яна.
По ее словам, сейчас значительное количество обращений посвящено запуску 4G. Жители УрФО интересуются, как можно принять участие в тестировании, платная ли это услуга.
Отметим, что «МОТИВ» запустил народное тестирование 4G не только в Екатеринбурге, но и в Кургане, Сугруте, Салехарде и Лабытнангах. Только за первую неделю акции участие в ней приняли около 528 абонентов. Суммарный объем загруженного траффика составил 760Гб, переданного - 56 Гб.
Просмотров: 10066
Автор: Мария Мехоношина