Работы вышли на завершающий этап.
В Екатеринбурге в ближайшие несколько лет наконец-то закончат кольцевую дорогу вокруг города. Ее начали строить еще в 1989 году, поэтому некоторым ее участкам уже понадобилась реконструкция. Сейчас работы вышли на завершающий этап. Осталось закончить III пусковой комплекс ЕКАД и реконструировать отрезок 7 Ключей – Большой Исток.
Рассказываем, как идут работы и что осталось доделать.
Последний этап строительства развернут на III пусковом комплексе ЕКАД, на развязке с подъездом к Екатеринбургу от автомобильной дороги М5 «Урал». В начале 2019 года контракт стоимостью 8,9 миллиардов рублей выиграл «Трест УралТрансСпецСтрой».
«Сейчас ведется завершающий этап строительства Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги на участке от Полевского до Челябинского тракта. Это наш самый современный объект, в котором присутствуют все новейшие технические решения. В частности, в нижний слой покрытия будет уложена полимерно-дисперсная армированная асфальтобетонная смесь. Этот материал устойчив к образованию колей», - начальник ГКУ СО «Управление автодорог» Вячеслав Данилов.
Кроме того, этот участок дороги будет шестиполосным. Также будут смонтированы шумозащитные экраны, бетонные ограждения, опоры освещения, высоковольтные мачты и трансформаторные подстанции.
Изначально работы планировалось закончить к 2024 году, но сейчас Правительство РФ по поручению Президента рассматривает вариант финансирования строительства. В таком случае генеральный подрядчик может получить 2 миллиарда рублей и закончить ЕКАД уже к 2022 году.
Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». После завершения строительства ЕКАД замкнется кольцом вокруг города и соединит такие трассы, как Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги «М5 Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган, Екатеринбург – Тюмень и несколько региональных дорог.
Общая длинна кольцевого маршрута будет составлять 91,3 километра. Из них на сегодня введено в эксплуатацию 79,9 километров. Участок, на котором сегодня ведутся работы, составляет 11,4 километра.
К началу июня генеральный подрядчик освоил все выделенные на этот год средства в размере 481 миллиона рублей. Вместе с этим были выполнены также работы еще на 120 миллионов, но они пока остаются не оплаченными.
На данный момент участок действующего северного полукольца - Большой Исток и часть трассы Екатеринбург-Челябинск - является самым старым. Именно с него начиналось строительство ЕКАДа в 1989 году. Реконструкция этого участка началась в 2018 году. Контракт на выполнение работ стоимостью 4,8 миллиарда рублей выиграл подрядчик «ИСЦ УГМК». На субподряде находится «Свердловскавтодор», который и занимается реконструкцией.
«На сегодняшний день – это самый загруженный участок. Поэтому было принято решение провести реконструкцию. Если мы замкнем полностью кольцо вокруг города, то мы разгрузим именно городские улицы от транзитного транспорта, который пойдет по ЕКАДу, снизится экологическая нагрузка на город», - заместитель начальника ГКУ СО «Управление автодорог» Александр Окунский.
На этом отрезке меняют дорожную одежду и обновляют мосты. В 2020 году на объекте уже освоено 250 миллионов рублей. Дополнительно к этому выполнены, но не оплачены, работы на 400 миллионов.
Полный ФОТОРЕПОРТАЖ смотрите здесь.
Просмотров: 9342
Автор: Дарья Сокол
Фотограф: Антонина Пыжьянова