Бюджет-2011. Команда Мишарина готовится к главному экзамену. Шпаргалку уже написали

Результаты работы команды управленцев нового свердловского губернатора оценят по исполнению бюджета 2011 года.

Бюджет-2011. Команда Мишарина готовится к главному экзамену. Шпаргалку уже написали - Фото 1

Свердловские депутаты представили областной бюджет 2011 года журналистам. Его исполнение — главный экзамен команды губернатора Александра Мишарина. К документу уже возник целый ряд вопросов как от «Единой России», так и от оппозиционных партий. Учитывая крайне оптимистичные прогнозы уровня инфляции, риск неисполнения намеченных областных программ крайне велик. Какие сферы пострадают в первую очередь и чем грозит провал экзамена команде губернатора, вместе с депутатами разбирался корреспондент JustMedia.

Итак, доходы областной казны в проекте бюджета на 2011 год определены на уровне 140,6 миллиарда рублей, хотя по пессимистичному прогнозу они составляли 131 миллиард рублей. Еще 10,5 миллиарда будут направлены в область из федерального бюджета. Расходы консолидированного бюджета составят 156,4 миллиарда рублей. Дефицит — 8,9 миллиарда рублей. Инфляция на будущий год прогнозируется на уровне 6,5%.

«Явно, что инфляция низкой не будет. Низкой считается инфляция в 7-8%. Прежде всего рост обеспечится повышением цен на энергоносители. В общем ситуация привязана к ценам на металлы. Хорошо, если они останутся на нынешнем уровне»,— говорит заведующий отделом прогнозирования размещения производительных сил и пространственного развития экономики регионов Института экономики УрО РАН, доктор экономический наук Юлия Лаврикова.

В правительстве области полагают, что рассчитывать на серьезное увеличение доходов можно в связи с ростом экономики региона. Эту мысль подтверждает заведующий сектором финансов и экономического развития Института экономики УрО РАН Денис Татаркин.

«За первое полугодие 2010 года экономика Свердловской области показала хороший рост. Дело в том, что изначально данные прогноза доходов были занижены. Разница составляла примерно 30%. Поэтому 140,6 миллиарда рублей доходов бюджета на 2011 выглядит как вполне реальная цифра. Кроме того прибыль предприятий области за первое полугодие 2010 года составила 50 миллиардов рублей, в то время как за весь 2009 год она составила только 22 миллиарда рублей,— отмечает ученый.— Есть небольшое «но». Доля убыточных предприятий выросла. В 2008 году она составила 46%, в 2009 — 37%. За первое полугодие 2010 года доля убыточных предприятий составила 38%.»

На фоне всего этого запланированные в бюджете доходы могут быть не получены в полном объеме. Следовательно, не в полном объеме могут быть выполнены и целевые программы. Например, не достроят социальные объекты, недофинансируют медицинские учреждения и так далее. Сами депутаты на вопрос: «Как латать дыры в бюджете, если инфляция вырастет выше плановых показателей?» — только пожимают плечами.

«Я предлагал законопроект о резервном фонде, в который бы поступал процент от дополнительных доходов бюджета. Отозвал законопроект... меня попросили»,—говорит депутат областной думы Илья Гаффнер.

Позитивным является в бюджете является то, что наравне с разросшимися планами социальных программ увеличилось и их финансирование. Исполнявшиеся ранее 32 областные программы переформированы в 24. На их реализацию в 2011 году выделено 18,4 миллиарда рублей. В 2010 году на программы пошло 3,9 миллиарда рублей. По словам председателя комитета облдумы по социальной политике Николая Воронина, в целом финансирование образовательных программ вырастает на 48%, молодежной политики — в 3 раза, помощи при борьбе с онкологическими заболеваниями — в 3,6 раза, финансирования дошкольных образовательных учреждений за счет выделения средств на строительство детских садов — в 81,5 раза.

Депутат Игорь Данилов отмечает, что, несмотря на увеличения финансирования ряда социальных программ, программа создания инфраструктуры наноиндустрии получила из областной казны всего 60 миллионов рублей. Парламентарии в ответ признаются: «Мы еще сами не разобрались, что такое нанотехнологии и во что вкладывать деньги».

В целевых программах депутатам еще предстоит досконально разобраться. Финансовый расклад по ним они получили буквально на днях. В процессе обсуждения проекта бюджета на согласительных комиссиях возможна корректировка расходов. Основанием к этому служит еще целый ряд факторов. Например, в связи с заменой единого социального налога (26%) на страховые взносы (34%) малый и средний бизнес окажется не в состоянии покрывать эти расходы. Депутат Игорь Данилов и вовсе прогнозирует массовое банкротство малых предприятий в 2011 году. Следствием этого станет недополучение налога на доходы физических лиц. На поступления от НДФЛ в доходной части бюджета приходится 39,6%.

«На малом и среднем бизнесе отчисления во внебюджетные фонды сильно не скажутся. Эти предприятия работают по единому налогу на вмененных доход. Зато для крупных предприятий это может быть серьезным ударом. Если темпы экономического развития будут такими же, как в 2010 году, предприятия это не почувствуют. Однако, если ситуация будет обратной, предприятия вдвойне ощутят всю тяжесть налогового бремени»,— считает Денис Татаркин.

Владимир Терешков прибавляет к этому проблемы, связанные с реформой бюджетных учреждений и переходом на оплату их работы через субсидии (не по смете, как раньше — прим. ред.), а также создание муниципальных финансовых органов.

«Создание муниципальных финансовых учреждений очень опасно с точки зрения мгновенного перехода. Раньше контроль был у области. Готовность муниципальных органов реализовать новые полномочия вызывает вопросы»,— говорит депутат.

Еще один вопрос, ставящий в тупик парламентариев, — объем внутреннего долга Свердловской области — порядка 38 миллиардов рублей. На обслуживание его ежегодно приходится 1 миллиард рублей. В условиях дефицитного бюджета гасить займ весьма проблематично.

«Сам по себе внутренний долг — это не хорошо и не плохо,— оценивает Денис Татаркин.— Наращивание бюджетных расходов может быть выходом из кризиса. Если это, например, кредиты, нужно смотреть их отдачу и распределения. Есть надежда, что эти деньги реально окупятся».

Бюджету предстоит пройти длительное обсуждение на согласительных комиссиях. Оппозиционеры заявляют, что документ ориентирован на избирательную кампанию 2011 года и подготовку к выборам в областной парламент и Госдуму. «Я не уверен, что на 2012 год финансирование социальных направлений не сократят в 1,5 раза»,— говорит депутат облдумы от КПРФ Андрей Альшевских.

Впрочем, влияние проведения выборов на формирование бюджета отмечают и парламентские «единороссы». Исполнение заявленных программ и планов станет важным показателем работы губернатора Мишарина и его команды. «Если намеченные планы не осуществятся, отношение к губернатору среди населения ухудшится. Однако быть Мишарину губернатором или нет, уже не нам решать. Его работу будут оценивать в федеральном центре и учтут и плюсы, и минусы»,— заключает один из парламентариев.

Так или иначе, первые результаты можно будет оценить не раньше I-II кварталов 2011 года.

Просмотров: 1437

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

суббота, 21 декабря

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером