JustMedia.Ru пообщался с и.о. министра энергетики и ЖКХ в командировке в Артемовском.
Нет худа без добра: коммунальные неурядицы в Артемовском стали поводом для корреспондента JustMedia.Ru увидеть, вероятно, будущего министра энергетики и ЖКХ Николая Смирнова в деле. Он оказался скромным, общительным и работящим.
Улица Мира в Артемовском в конце прошлой недели вовсе не оправдывала свое название. Единственная ухоженная улочка родины губернатора Мишарина, перерезанная полуторакилометровым рвом, напоминает блокадную. Как докладывает местный замглавы по ЖКХ, рабочие трудятся круглые сутки, только на этом участке работает 19 сварочных аппаратов.
—Пока мы разговаривали, уже один своровали,— смеется вице-мэр Артемовского.— Все трубами заняты. Каждая минута дорога.
Час за часом фронт тепла распространяется все дальше и дальше — вглубь Железнодорожного района Артемовского. Так что к сегодняшнему дню, 10 октября, все квартиры оказываются подключенными.
—Работы начались только в сентябре. Почему раньше не решили модернизировать сети?— спрашиваю главу «Облкомэнерго» Олега Жабина. Его компания сегодня возводит новые сети.
—Ожидали, что трубы находятся не в таком удручающем состоянии,— объясняет Олег Жабин.— Решили отремонтировать небольшой участок. Увидели: достаешь трубу, а она ломается под собственным весом. Уложены они еще в 1975 году, срок эксплуатации в 2000-м закончился. Вот и решили: лучше поздно отремонтировать, чем опасаться, что теплотрассу прорвет в разгар зимы. Жители видят, как мы работаем, относятся с пониманием.
Работу тормозит и поставка некачественных труб из Челябинской и Московской областей (на Среднем Урале трубы такого большого диаметра не производят), и сумма модернизации — более 130 миллионов рублей. Эти средства «Облкомэнерго» выискивает через Сбербанк, «Газпромбанк» и Внешэконобанк.
Пользуясь случаем, замглавы просит у Смирнова телефон. Тот диктует, ухмыляясь:
—Нашелся единственный свердловчанин, у которого нет моего телефона. Однажды из Заречного звонит простая женщина: трубу прорвало. Я ее проконсультировал, куда обратиться, а потом спрашиваю: «Телефон мой как узнали?». «У соседки взяла»,— запросто сказала женщина. Мне звонили уже из Дегтярска, Каменска-Уральского, Артемовского...
—Там тепло дали?— тоже использую случай задать вопрос, пока Смирнов следит за пуском тепла.
—В целом, старт отопительной кампании проходит успешно,— поясняет и.о. министра энергетики и ЖКХ Николай Смирнов, который стоит с «коммунальщиками» посреди перекопанной улицы Мира, прямо в грязи и земле.— По подключению по области мы опережаем график на 3-4 дня, по Екатеринбургу — на один день. Но по сравнению с прошлым годом — на неделю.
Николай Смирнов знает о болевых точках региона без бумажки и замов-подсказчиков: в Белоярском тепло запустили в пятницу ночью, в Баранчинском поселке в тот же день в 4-8 часов утра. В военном поселке Солдатка котельная запущена и разогрета к концу выходных. Екатеринбург, Первоуральск подключены — рабочие устраняют порывы на теплотрассах. В столице Урала это ожидаемо — износ сетей здесь достигает 60-65 процентов.
—Отопительный сезон начался удачно, то есть можно сказать, что Николай Смирнов получит должность министра энергетики и ЖКХ? Александр Мишарин раньше заявлял, что отопительный сезон — ваш шанс показать себя как кандидата на должность.
—Мы с Александром Сергеевичем так или иначе встречаемся почти каждый день, но об этом речь никогда не заходила.
—Ходили слухи, что после увольнения Шевелева вас только вызвали и сказали: вы никуда не хотите уходить… Вы-то не собираетесь вслед за прежним начальником покидать «белый дом» и область?
—Конечно, есть предложения. И очень интересные. Из Минрегиона, например. Но я считаю, что, где родился, там и нужно работать.
—То есть у вас такой моральный кодекс?
—И это в том числе.
—Как можно объяснить, что Юрий Шевелев покинул свой пост накануне отопительного сезона?
—Во время его увольнения я был в отпуске, поэтому могу только догадываться. Его можно понять: нормальная работа, семь тысяч подчиненных — есть предложения, от которых невозможно отказаться. Да и потом, Юрий Петрович всегда был ближе к энергетике. Я не могу понять, как его отпустили.
—После того как вы стали исполнять обязанности министра, работы прибавилось?
—Я не могу работать больше или меньше. Если работаю — так работаю.
—Помимо пуска тепла, в разгаре сдача объектов по программе «1000 дворов»…
—Некоторые СМИ фотографируют одни и те же «запоротые» дворы. А их на самом деле не так уж много — процента три-четыре. Есть в области четыре-пять «отвязных» подрядчиков, которые выиграли конкурс, снизив цену в два раза. Теперь вот расхлебываем. А про сотни хороших дворов никто не говорит. В Заречном, например, отличные дворы…
От разговора Николая Смирнова отвлекает гендиректор Областной управляющей компании Светлана Баранова. УК создали в июле по распоряжению правительства — работать с домами, находящимися в критической ситуации.
—Николай Борисович, документацию так и не передают,— жалуется женщина. С 1 ноября под крыло ее компании перейдет 294 дома в Артемовском. Дома не обслуживались УК, но местные компании противятся, чтобы добросовестная компания выходила на их рынок: жители сразу захотят работать с ней.
—Будем мочить,— в шутку говорит Николай Смирнов.
—Это одни из первых домов нашей УК,— поясняет мне Светлана Баранова.— Конкурсы еще проходят в Алапаевске, Шале, Тугулыме. Иногда звонят из местных администраций — приглашают работать на их территории. Где мы начинаем работать, недобросовестные УК быстро выходят на чистую воду. Например, в Алапаевске уже выяснилось, что шесть местных компаний задолжали 150 миллионов рублей только за тепло в прошлом году.
—Может, стоит вам поговорить с местной главой?— спрашиваю Николая Смирнова. Тот загадочно смотрит, а потом отвечает:
—Она же женщина. Зачем с женщиной ссориться? Мы уж сами как-нибудь разберемся.
Проверив главный фронт своей работы, Николай Смирнов садится в свой серебристый Land Cruiser и отправляется в Екатеринбург. Как он говорит, работать — так работать.
Просмотров: 1573
Автор: Иван НЕКРАСОВ