Гордума подготовила обращение к губернатору.
Депутаты Екатеринбургской гордумы подготовили очередное обращение к губернатору Евгению Куйвашеву с требованием расплатиться по соглашению о компенсации проезда льготников в городском транспорте.
Текст письма парламентарии обсуждали сегодня на заседании думы. Полемика развернулась достаточно жесткая. Одни критиковали документ, составленный единороссом Дмитрием Сергиным, за чрезмерную эмоциональность и бесперспективность, другие критиковали за излишнюю мягкость и предлагали более жесткие формулировки.
Сам Дмитрий Сергин пояснил необходимость обратиться к Евгению Куйвашеву тем, что губернатор сам во время бюджетного послания озвучил решение не допускать повышения тарифов. При этом, минфин, вместо того, чтобы компенсировать долг, напротив, одобрил предложение мэрии о повышении тарифов для льготников в два раза. Транспортные МУПы МОАП и ЕТТУ находятся на грани банкротства, профильные вице-мэру пишут гарантийные письма поставщикам топлива и электричества, денег на зарплату водителям и кондукторам нет.
После вступления в силу закона о монетизации льгот в 2009 область и город заключили соглашение, согласно которому городской бюджет компенсирует перевозчикам провоз городских льготников, а областной – областных и федеральных. Однако с тех пор область ни разу не выполнила взятые на себя обязательства. Городские же чиновники, надеясь на честность коллег из правительства, брали кредиты на содержание МУПов. В результате теперь городские власти стоят перед выбором – либо останавливать работу общественного транспорта, либо повышать стоимость проезда для льготников. Об этом и шла речь в обращении.
Депутат Олег Хабибуллин прицепился к тональности обращения. По его мнению, оно было чересчур страстным. Он даже привел несколько пример. Один из них – требование собрать на очную ставку всех, кто имел отношение к соглашению 2009 год – Виктора Кокшарова, Анатолия Гредина, Юрия Пономарева, Аркадия Чернецкого.
«Если пофантазировать, что они придут, то с правовой точки зрения никакой юридической силы эти разговоры не будут иметь», - отметил парламентарий.
Кроме того, по его мнению, из обращения не ясно, чего конкретно хотят добиться депутаты – компенсировать затраты прошлых лет или ежегодно получать субсидии от областного бюджета.
Абсолютно фантастическую мысль высказал Дмитрий Головин, в начале речи заявив, что он «не сторонник теории заговора». Депутат предположил, что область намеренно банкротит МУПы, чтобы получить их под свой контроль.
«После банкротства происходит назначение арбитражных управляющих. И ничто не помешает губернатору поставить туда своих людей», - отметил депутат.
Лариса Фечина настаивала на своем предложении повысить стоимость проезда обычных пассажиров до 40 рублей за поездку. На депутатских слушаниях, прошедших на прошлой неделе, это предложение отклонили. Тем не менее, по мнению Фечиной, «есть непопулярные решения, которые необходимо принимать, чтобы защитить слабых».
Некоторые депутаты критиковали обращение за излишнюю политизированность, однако, по словам Константина Киселева, это документ абсолютно не портит: «Это нормальное политическое обращение, мы актуализируем проблемы».
Целую тираду обрушил на коллег эсер Евгений Боровик. Он обвинил их в излишней мягкости и бесхребетности.
«У меня чувство дежа вю. Те же люди, что и год назад, те же речи, и эффект будет тот же самый. Нет целесообразности этого письма. Екатеринбург формирует 60 процентов областного бюджета. Это более ста миллиардов рублей. А нам возвращают всего 30 миллиардов. И не могут выделить еще один миллиард на решение проблем транспорта. А ведь это всего один процент от той суммы, которую мы платим в бюджет. Это не проблемы Екатеринбурга, это проблемы области, если они со своими-то проблемами справиться не могут, и берут кредиты. Хватит стоять с протянутой рукой. Это соглашение заключили не Россель с Чернецким, а губернатор с мэром. Должна быть преемственность власти. Я против обращения, надо перестать просить, надо требовать. И писать обращение не губернатору и премьеру, а президенту и председателю правительства. Предоставить все сметы, расчеты, чтобы они увидели, как формируется областной бюджет, и что потом происходит со льготами».
Коммунист Вячеслав Вегнер напомнил, что согласно 122 федеральному закону положение льготных категорий не должно ухудшиться. А вице-мэр Александр Высокинский в свою очередь отметил, что согласно 131 федеральному закону за муниципалитетом закреплены только функции организации перевозок, в то же время областное правительство пытается переложить на мэрию социальные функции субъекта федерации.
Дмитрий Сергин заметил, что проблемы можно избежать, если будет пересмотрена система возврата НДФЛ. Сейчас в Екатеринбург возвращается только 18 процентов налога с физических лиц, в то время, как федеральный законодатель в качестве верхнего предела установил цифру 40 процентов. Об этом же говорил Евгений Ройзман. Кроме этого, мэр Екатеринбурга отметил, что своим письмом дум хочет призвать к ответу губернатора.
«Мы просим ответить первое лицо, а не его министра-женщину», - неполиткорректно заявил Ройзман.
После долгих споров депутаты все-таки приняли обращение. В ближайшие дни оно будет отправлено в резиденцию вслед за обращениями Общественной палаты города и Городского совета ветеранов. Если до 15 ноября не будет компенсации со стороны областного бюджета, власти повысят стоимость проезда льготников в два раза.
Просмотров: 5052
Автор: Евгений Катыхин