Сенатор Совета федерации – о путешествиях по экзотическим странам и перспективах выставки для соседних регионов.
С речью о своей работе в наблюдательном совете Заявочного комитета ЭКСПО-2020 экс-глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий выступил на заседании ассоциации «города Урала». Поскольку доклад оказался чрезвычайно интересным, мы приводим его полностью, без купюр:
«Продвижение заявки на ЭКСПО-2020 для меня волонтерская работа. Хотя времени она отнимает больше, чем моя основная работа. Когда год назад я начинал рассказывать про универсальную выставку, многие смотрели на меня, как на сумасшедшего. Особенно когда узнавали, кто наши конкуренты. Сегодня совершенно иная ситуация. Сегодня мы имеем абсолютно реальные равные шансы получить ЭКСПО-2020.
Пять городов претендуют на проведение выставки, у каждого есть свои сильные и слабые стороны. 12 июня в Париже состоится очередное заседание генеральной ассамблеи, на ней будет принято решение, какие города будут допущены до голосования в ноябре. По той информации, которая у меня имеется (я не гарантирую, что это стопроцентная информация), Таиланд не будет допущен до голосования. Они не то что не прошли инспекционную комиссию, но те высказали серьезные претензии в их адрес. Раз такие претензии существуют, они будут обсуждаться на сессии генеральной ассамблеи, и уже будет принято окончательное решение.
Конечно, и Измир, и Дубай, и Сан-Паулу очень серьезные конкуренты. 162 страны, которые принимают участие в голосовании, - это очень много. И наша задача переговорить практически с каждой из этих стран. Либо доказать, что им есть за что любить Россию и поддержать нашу заявку. Либо убедиться, что они не любят Россию, и тогда понять, кого они любят, для того, чтобы вести разговоры о так называемом втором или третьем голосе.
Технология голосования такова: оно проводится в один день по турам. Если никто с первого раза не набирает более пятидесяти процентов, то отсекается страна, набравшая наименьшее количество голосов, и голосование повторяется. По мере выбывания стран будут высвобождаться голосовавшие за них государства, и нужно, чтобы они правильно переориентировались, кого поддерживать в следующих турах. Есть достаточно серьезная уверенность, что мы не вылетим в первых турах, дойдем до финальных стадий, и поэтому нам приходится вести такие многоплановые переговоры.
К сожалению, количество переговорщиков очень ограничено. По большому счету, нас четыре человека, которые гоняют сегодня по всему свету для того, чтобы вести эти разговоры. Весьма активно в последнее время к этой работе подключился МИД, они действуют по своим каналам и обеспечивают должный уровень этих переговоров. Владимир Владимирович Путин тоже активно включился в этот процесс. По крайней мере, он берет на себя функцию переговорщика с крупнейшими странами мира, и уже принес несколько голосов в нашу копилку.
Специфика выборов заключается в том, что полуторамиллиардный Китай имеет один голос. И есть такое государство Тога, там 10 тысяч население, но у них тоже один голос. Если мы прекрасно понимаем, как работать с крупными державами, то специфика работы с мелкими державами совершенно иная. Во-первых, до них нужно еще добраться. Последняя моя командировка была очень интересная в том плане, что я посетил девять островных государств южной части Тихого океана. За 12 дней мы 12 раз пересекали границу, 6 раз перелетели экватор, приземлялись в таких аэропортах, что дрожали коленки. Есть одно государство, самая широкая его часть – 400 метров, а самая узкая – 4 метра.
Я считаю, что шансы у нас есть, работать в этом направлении мы не перестаем. И как некий результат той деятельности, которая прошла, - это очень высокие оценки, которые мы получили и во время презентации в Париже, и по приезду инспекционной комиссии. Официально проект будет превращен в документ по итогам сессии генеральной ассамблеи 12 числа. По крайней мере, по той информации, которая у меня есть, в превосходных степенях оценена инспекционная поездка комиссии в Екатеринбург и по России. Они получили полные гарантии всех лидеров государства в том, что обязательства, которые Россия на себя берет в процессе проведения выставки, будут выполнены.
Хочу обратить внимание, выставка – это не мероприятие екатеринбургского масштаба. Мы, в первую очередь, выступаем в роли площадки. Это мероприятие общероссийского масштаба. И выгоды от него будет больше. По крайней мере, Уральский федеральный округ, ближайшие области несомненно смогут получать от этого дела дивиденды. Во-первых, для того, чтобы довезти сюда такое количество людей, нужны серьезные инвестиции в развитие инфраструктуры. Государство выбрало некую стратегию развития, через такие крупные международные мероприятия оно решает проблемы регионального развития, инфраструктурного развития отдельных территорий: вот Сочи, вот Дальний Восток, вот Поволжские территории, близкие к Казани.
Я думаю, что прямая выгода будет в первую очередь для Челябинска, челябинского транспортного узла. Потому что расстояние в 200 километров по меркам любого крупного государства – это не то расстояние. Когда мы ездили на Олимпиаду в Турине, нас поселили в 60 километрах. На каждое соревнование мы ездили по несколько часов. Никто не считал, что это нечто, выходящее за рамки. Так и здесь. Дальше, инфраструктура гостеприимства – это не только Екатеринбург и Свердловская область. Если вопрос по ЭКСПО-2020 решится, то решение, которое на сегодняшний день принято по строительству высокоскоростной магистрали до Казани с перспективой до Екатеринбурга, оно будет профорсировано. И все, кто попадает на эту ось, окажутся в зоне действия этого очень серьезного государственного проекта. Ну и потом огромный объем работ, который предстоит здесь сделать: концентрация промышленных ресурсов, баз. Закончится мероприятие, и такое огромное количество баз будет не нужно. И вряд ли кто-то будет сворачивать весь подготовленный потенциал, этот потенциал просто начнет расползаться, в первую очередь захватывая в зону своего внимания те области, которые оказываются в относительной транспортной доступности. Это мощнейший импульс для развития всего региона.
Просмотров: 4941
Автор: Евгений Катыхин