Реформа местного самоуправления им не страшна. Одни уже живут по новым правилам, другие полагают, что изменения их не коснутся.
Мэры и председатели гордум свердловских муниципалитетов признают необходимость реформирования местного самоуправления. По их мнению, сокращение числа полномочий муниципальной власти позволит своевременно и без особых финансовых трудностей решать насущные проблемы городов.
«Все разговоры о реформе связаны с актуальным вопросом, который обсуждают уже 20 лет: насколько самостоятельно в финансовом плане местное самоуправление, чтобы решать все возложенные ФЗ №131 (федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», прим. ред.) на него вопросы. Если в этом направлении реформа даст положительные ответы, как для муниципалитета, так и для субъекта страны, то будем рассматривать их и реагировать положительно», - отметила глава Серовского городского округа Елена Бердникова после заседания Совета представительных органов муниципальных образований Свердловской области.
Что касается отмены прямых выборов мэра в крупных городах, в этом вопросе главы муниципалитетов единодушны: руководителя нужно выбирать из числа парламентариев.
«Я сторонник такого подхода. Когда идут выборы депутатов, в них участвует больший процент населения. Мэра выбирают из числа кандидатов, которые уже знакомы избирателям. Руководитель работает не в противовес местному парламенту, он опирается на депутатский корпус. Власть целенаправленная», - считает глава Североуральского городского округа Борис Меньшиков.
«Реформировать систему надо. На местное самоуправление возлагают задачи, решение которых не предполагает достаточного финансового обеспечения. У нас порядка 40 полномочий, а средств на реализацию возложенных обязанностей нет. Ряд вопросов с трудом решается, – говорит председатель думы городского округа Староуткинск Александр Яковлев.
Тавдинский городской округ эта реформа не затронет, утверждает заместитель председателя гордумы Анатолий Буравкин.
«Реформирование в первую очередь коснется муниципальных районов и больших городов с внутрирайонным делением. Эта схема на нашей территории работает уже три года. Успешно работает, – подчеркнул Анатолий Буравкин в общении с JustMedia.
По его словам, доводы политиков в пользу всенародно избираемого главы можно оспорить. На деле не такой уж он и всенародно избранный.
«Допустим, от числа избирателей на выборы приходит максимум 30 процентов. Кандидатов на пост мэра до 10 человек. Главу избирают, как вы говорите, «всенародно» процентов десять от общего числа населения. За депутатов, а их 24 человека, голосует большее количество людей, тут выбор более точный. К тому же всегда есть возможность маневра – можно «поправить» человека, который находится на этой должности. А всенародно избранный что? На пять лет избрали – потом майтесь», - говорит Анатолий Буравкин.
«У меня отрицательное отношение к реформе местного самоуправления, – отрезала председатель думы Камышловского муниципального района Людмила Готкис, правда обосновать свою позицию отказалась. – Я спешу на политсовет, простите».
Мнение екатеринбургских парламентариев схоже с позицией коллеги из Камышлова. Напомним, на днях они приняли решение направить обращение от депутатов гордумы депутатам Госдумы. Парламентарии не исключают, что необходимость преобразований в сфере законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении давно является назревшей, однако представленный проект федерального закона по своему содержанию не в полной мере соответствует предложениям.
«Отдельные его положения способствуют возникновению новых противоречий и проблем в системе муниципального управления», - говорится в обращении.
Просмотров: 2810
Автор: Татьяна Рябова