Договоренности между губернатором и сити-менеджером достигнуты только на словах.
Тема льготного проезда в городском транспорте снова накаляется. Власти Екатеринбурга опасаются, что областные коллеги могут опять не соблюсти договоренности, достигнутые в ходе закрытых переговоров Евгения Куйвашева с Александром Якобом.
Напомним, встреча состоялась в начале ноября, когда остро стоял вопрос отмены льготного проезда. Сити-менеджер Екатеринбурга предложил губернатору схему погашения задолженности перед транспортными предприятиями, которая позволит не только спасти МУПы от банкротства, но и сохранить лицо главы региона. Позже стали известны подробности схемы. Стороны договорились, что город компенсируют задолженность перевозчикам из своего бюджета, а область в свою очередь выделяет дополнительные средства на строительство школ, поликлиники в Академическом, ТЮЗ, которому Евгений Куйвашев уже обещал 350 миллионов в 2015 году.
Впрочем, после обнародования проекта бюджета региона на 2015 год, городские власти вновь поуныли. Похоже, губернатор слово свое держать не планирует. Об этом заявил накануне в ходе заседания межпартийной группы в ЕГД начальник департамента экономики администрации Алексей Прядеин.
«В бюджете Свердловской области мы видим только пособия на каждого льготника, пресловутые 380 рублей. В переговорных процессах нам обещали определенную сумму в размере 700 миллионов рублей. На просьбу подписать протокол, чтобы иметь гарантии, нам было отказано. Никаких гарантий, официально зафиксированных, сегодня не существует», - заявил чиновник.
Днем ранее на открытии ТЮЗа в беседе с JustMedia такие же сомнения выразил Александр Якоб:
«Это устные договоренности. Ничего не задокументировано. Мы же сохраняем льготный проезд. Если губернатор не сдержит обещание, ТЮЗ закроем своими ресурсами. Где-то что-то пострадает, но обязательства мы обязательно выполним».
Впрочем, депутат Нафик Фамиев, отстаивающий в заксобрании интересы Екатеринбурга, настроен более позитивно:
«Галина Кулаченко заявила, что определенные долговые обязательства они признают. И обещали, что в какой-то форме при балансировке 1 миллиарда 290 миллионов в город попадут. Но механизм пока мне тоже непонятен. Рабочая группа завтра будет, я в нее буду входить, и по транспорту, и по дорожному хозяйству. Мы постараемся там их провести. Там будет схема 25/50/25. Городу тоже придется участвовать. Но все равно это хороший знак: представитель власти выговорил цифру, и сейчас будем ее искать», - отметил парламентарий.
Напомним, соглашение о компенсации проезда льготников бывший мэр Екатеринбурга и бывший премьер Виктор Кокшаров заключили в 2009 году, после вступления в силу закона о монетизации льгот. Соглашение подразумевало, что компенсации за проезд городских льготников оплачиваются из городского бюджета, за областных и федеральных – из областного. Однако с момента заключения соглашения область ни разу не выполнила свои обязательства. В результате, по расчетам мэрии, за 5 лет областные власти задолжали транспортникам 1,5 миллиарда рублей.
Между тем во многих областных центрах, например, в Тюмени и Челябинске область участвует в финансировании городского транспорта, поэтому стоимость проезда меньше, чем в Екатеринбурге.
Просмотров: 4104
Автор: Евгений Катыхин