Яков Силин ведет агрессивную предвыборную кампанию на деньги безымянных сторонников

Город заполонили портреты вице-губернатора.

Яков Силин ведет агрессивную предвыборную кампанию на деньги безымянных сторонников - Фото 1

Яков Силин, который еще месяц назад страдал от того, что рекламные агентства отказывались размещать его агитацию, сейчас на коне. Город буквально заполонила реклама программы «Столица», украшенная портретами вице-губернатора: бигборды, растяжки, плакаты в магазинах и на остановочных комплексах, бесконечные календарики и газеты с незамысловатым названием «Яков Силин».

 

Судя по прайсам рекламных агентств, на раскрутку куратора программы «Столица» потрачены колоссальные средства, которых хватило бы на ремонт как минимум одной улицы.

 

Яков Силин ведет агрессивную предвыборную кампанию на деньги безымянных сторонников - Фото 2

 

Одни только щиты обошлись в несколько десятков миллионов рублей.

 

«Размещение рекламы на щите в зависимости от удаленности от центра колеблется от 6 до 23 тысяч рублей, — рассказали JustMedia в рекламном агентстве «Акцент». — В принципе, это средний ценник по городу по всем агентствам. Сюда еще плюсуется монтаж – одна-две тысячи рублей. Учитывая, что только на центральных и самых оживленных улицах города размещено порядка ста щитов, можно говорить, что на них потратили 20-25 миллионов».

 

По оценкам рекламщиков, на растяжки Яков Петрович мог потратить один-два миллиона.

 

Самым дешевым продуктом могли оказаться плакаты, развешенные в магазинах и на остановках. Печать десяти тысяч плакатов в екатеринбургской типографии обходится в 17-20 тысяч рублей. Расклейкой их занимаются, как правило, студенты, которым платят по 500-1000 рублей за 100 плакатов.

 

Карманные календарики – вещь непримечательная – съели приличную часть бюджета кампании. «Копирус» производит календарики по 16 рублей за штуку (с обрезанными углами). Учитывая, насколько щедро раздают их на улицах, тираж продукции – не меньше миллиона экземпляров, а значит не менее 16 млн. рублей.

 

Три-пять миллионов стоит печать тиража газеты. Да и услуги политтехнологов из «Бэкстер групп», снимающих ролики с пробитыми колесами, стоят не один десяток миллионов рублей.

 

Яков Силин ведет агрессивную предвыборную кампанию на деньги безымянных сторонников - Фото 3

 

Регистрация кандидатов в мэры города начнется только в июне. Тогда же стартует избирательная кампания. Сейчас любая агитация запрещена, нет даже избирательных фондов. Яков Силин предусмотрительно отмечает, что ни о какой агитации речь не идет. Однако очевидно, что сама по себе программа «Столица» в рекламе не нуждается.

 

Нас же интересовал другой вопрос – на какие средства ведется такая агрессивная рекламная кампания. Задать его удалось вице-губернатору после первомайской демонстрации.

 

«Могу вас успокоить, никаких бюджетных средств в этом нет, — ответил Силин. — А сторонников у меня достаточно. Если понадобится когда-нибудь провести выборную кампанию, и для нее. А то, что сейчас вы видите… мы оказываем серьезную помощь стратегическим решением программой «Столица» для Екатеринбурга. И это будет на многие годы. Сегодня отвечаю за программу я. Пройдут году, возможно куратором будет кто-то другой».

 

Наблюдатели за предвыборными процессами в области отмечают, что Яков Силин вряд ли лукавит. Бюджетные средства на такие кампании не тратятся – это чистой воды коррупция и повод не только для прокурорских проверок, но и для снятия кандидата с выборов. А личных финансов у губернатора на такую затратную кампанию вряд ли хватит.

 

Очевидно, что у Якова Силина действительно есть сторонники. И учитывая интенсивность, с которой тюменские энергетики Артем Биков и Алексей Бобров скупают в интересах областных властей крупные СМИ, вполне вероятно, что именно они являются «сторонниками» кандидата в мэры. Естественно, рассчитывая на определенные дивиденды.

 

Яков Силин ведет агрессивную предвыборную кампанию на деньги безымянных сторонников - Фото 4

 

Тем временем шквалистый ветер, бушевавший на Урале в праздничные выходные, повалил несколько щитов с агитацией Якова Силина. При этом стоявшие рядом щиты с афишами концертов попсовых звезд, типа Максим и Boney M остались стоять. Блогеры язвительно комментируют увиденное.

Просмотров: 8136

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости