Интервью с директором ДИВС, которого сменит скандальная чиновница.
Директор ДИВС Геннадий Севастьянов 11 августа покинет свой пост. Пока официально не сообщается, кто займет его место, но по информации источников нашего агентства новым руководителем станет действующий зам Ольга Глацких. Корреспондент JustMedia.ru пообщался с Геннадием Севастьяновым перед его уходом. Читайте в нашем интервью о жалобах сотрудников на олимпийскую чемпионку, «потере» 7 млн рублей, проблемах с финансированием и отказе концертников работать с ДИВС.
– Геннадий Валентинович, вы 16 лет работали директором ДИВС и все эти годы с вами продляли контракт, а сейчас этого решили не делать. Власти объяснили причины?
– Никаких обоснований не было. Просто заканчивается очередной контракт, а по продлению разговора не произошло. Сам я не настаивал, не привык к такому типу общения. Обычно мне всегда говорили: «Давайте продолжим работать». Сейчас, видимо, настал тот период, что уже не предлагают. Конечно, жалко покидать Дворец, потому что я стоял у истоков его создания. Не хочется оставлять свое детище. Но пришел момент, когда нужно встать, собрать свои вещи и уйти.
В ближайшее время я собираюсь уйти в отпуск. За 16 лет ни разу не отгулял полный – отдыхал по две недели в год в лучшем случае. Но в этот раз я ухожу на весь месяц. Потом выйду, буквально неделю поработаю и все, буду паковать вещи. Видите (показывает на шкаф), только одна коллекция ручек сколько занимает – 1,5 тысячи штук! Их тоже нужно как-то собрать и перевезти. На время отпуска меня будет заменять Сергей Валов, приказ уже подписан. А что уже будет после 11 числа, я не знаю. Это будет решать губернатор Евгений Куйвашев. Я надеюсь, что придет грамотный человек, который не опустит планку Дворца.
– И все-таки, с чем вы сами связываете решение властей не продлять с вами контракт? Не с приходом Ольги Вячеславовны? Есть неофициальная информация, что именно она займет ваше кресло после 11 августа.
– Когда вышел закон о продлении пенсионного возраста, я думал, что имею все права отработать еще год. Но, видимо, у властей другое видение. Возможно, это новая кадровая политика, и власти хотят омолодить ряды руководителей. Больше каких-то дум на эту тему у меня нет.
– Хорошо, сформулирую вопрос немного по-другому. Насколько плотно перед своим уходом вы взаимодействуете с Ольгой Вячеславовной?
– Буквально перед вашим приходом мы беседовали полчаса. Делился опытом работы. Рассказывал, что и как.
– В апреле Ольгу Глацких назначили на должность вашего заместителя. Как коллектив воспринял ее приход в ДИВС?
– Честно скажу, неоднозначно. Все же видят и читают новости. Некоторые жалуются, что не привыкли к такой форме общения и указаниям. Но люди прекрасно понимают, что решение принимает руководитель области, а не мы сами. Всегда есть два варианта: либо смириться, привыкнуть и продолжать работать, либо написать заявление и уйти. Это выбор каждого человека. Посмотрим, как решат сотрудники. Это будет видно после 11 августа.
– А у вас не было конфликтов с Ольгой Вячеславовной?
– У нас с ней не было конфликтов. Мы спокойно общаемся. Ольга Вячеславовна сходу активно включилась в работу. Она отвечает за сферу деятельности, которая приносит Дворцу определенный доход – отель, фитнес-центр и реклама. Наверное, ей на первых порах сложно, потому что те наработки, которые были в департаменте по делам молодежи, не всегда подходят для работы в ДИВС. Но она выполняет все поручения, которые я ей даю. Да, по-своему, не без шероховатостей. Но это можно понять, потому что она работала в другой сфере. Но я думаю, что со временем она все освоит.
– Кто-то из сотрудников собирается уходить вслед за вами?
– Я еще не разговаривал с коллективом, поскольку эта тема все равно неприятна для людей. Они привыкли работать со мной. Правда в разговорах слышал, что некоторые бы хотели покинуть Дворец. Но кто-то наверняка останется. Мне бы хотелось, чтобы большая часть коллектива сохранилась, потому что даже если 5-10 человек уволятся, то возникнет большой вопрос. Тут работают люди, которые знают, как грамотно все организовать для проведения мероприятия. И если этот костяк уйдет, то возникнут определенные сложности.
– А уходить собирается все-таки костяк?
(разводит руками и молчит)
– Вы уже подыскали себе новое место работы?
– Я пока не думал об этом, но мне не помешает небольшой отдых в 2-3 месяца. Думаю, что специалисты в сфере управления такими объектами всегда востребованы, и где-нибудь я еще найду себе применение. Как-то к нам приезжал замгубернатора Новосибирской области и смотрел Дворец. Он произнес одну очень интересную фразу, что «директоры таких объектов – штучный товар». Поэтому я надеюсь, что как штучный товар еще пригожусь в Свердловской области. Но, конечно, неофициальные предложения от нескольких организаций уже есть. Я пока никакого решения не принял.
– С какими трудностями вы столкнулись при становлении ДИВСа?
– Я помню, что Дворец открыли 11 июня 2003 года, а в штатном расписании тогда было всего 3 человека: водитель, главный бухгалтер и главный инженер. Меня назначили директором Указом губернатора (тогда это был Эдуард Россель, - прим. ред.) только 11 августа 2003 года. Вот в этот период нам, конечно, трудно работалось. Первым мероприятием во Дворце стал турнир на кубок Бориса Ельцина. Мы его блестяще провели и по окончанию я подошел тогда к действующему председателю правительства Свердловской области Алексею Воробьеву и сказал: «Алексей Петрович, надо же штат прописывать. Как дальше-то работать?». На что он мне ответил: «А зачем? Вы и этим составом хорошо справились». Его фраза, конечно, была шуткой. Но такой момент был.
Когда мы только запустили ДИВС, в стране таких Дворцов еще не было и подчерпнуть опыт у кого-то мы тоже не могли. Грубо говоря, мы все нарабатывали сами, начиная от инструкций пожарной безопасности. Это потом уже к нам поехали за опытом – та же Казань, когда проводила Универсиаду-2013. Там тогда еще не было таких объектов и они приезжали смотреть, как все устроено у нас.
– А в последнее время какие трудности возникают?
– Вообще с трудностями сталкиваешься каждый год. Мы же государственное учреждение, а бюджетное финансирование не на самом высоком уровне. Приходилось самим зарабатывать, но мы справлялись. Но с каждым годом доля госзаданий растет, а времени для проведения коммерческих мероприятий все меньше. И вот тут надо найти золотую середину: 50 (госфинансирование) на 50 (прибыль от коммерческих мероприятий).
И при Эдуарде Росселе мы так и работали: порядка 50 млн рублей нам давал регион и около 50 млн рублей мы зарабатывали сами. Сейчас доля бюджета в финансировании ДИВС выросла совсем чуть-чуть, а мероприятий по госзаданию стало намного больше. Естественно, они попадают в календарь и получают приоритет. Для организаторов таких мероприятий это бесплатно, для нас – тоже. Поэтому времени для того, чтобы зарабатывать деньги самим, сейчас не хватает. Уже 5-7 лет мы живем при таком дефиците времени.
– А сколько ДИВС потерял от того, что коммерческих мероприятий стало проводиться меньше?
– Ну, например, одно время мы проводили выставки на нашей площадке, которые приносили порядка 7 млн рублей в год. Но пришло время, когда нам сказали, что больше организовывать выставки на свой площадке мы не можем. Это еще [председатель правительства Алексей] Воробьев нам запретил. Вот считайте, что сходу мы лишились 7 млн рублей в год, которые сложно чем-то компенсировать.
Но, если в те годы бюджет нам добавлял какие-то деньги, чтобы покрыть эту разницу, то в последнее время и этого не стало. Концертники тоже теперь с нами не очень любят работать. Потому что они же строят график туров артистов, а у нас бывает так, что неожиданно появляется какое-то спортивное мероприятие, и за 2-3 дня власти нам говорят, что все запланированные концерты надо отменить и провести его. А концертникам, конечно, это совсем не нравится. Собственно, теперь они с нами поменьше работают.
– Самый главный проект, который вам удалось реализовать на своем посту?
– Для меня это создание грамотного и сплоченного трудового коллектива. Мне удалось подобрать таких специалистов, благодаря которым все эти 16 лет мы работали без сучка и задоринки. Мы не сорвали ни одного мероприятия любого масштаба и уровня. А все, что было в планах, мы реализовали. Последнее, это была задумка сделать в цокольном этаже фитнес-центр – он заработал с конца прошлого года. Он работает на самоокупаемости, как и отель. Эта идея возникла еще со времен возведения Дворца. Но у нас никак не получалось реализовать ее, потому что единовременно нужно было выделить большое количество средств.
В свое время губернатор Эдуард Россель сказал, что деньги на освоение цокольного этажа будут выделены. Но, к сожалению, через короткий промежуток времени губернатора поменяли, и мы лишились этого удовольствия. Но в конце прошлого года уже действующий губернатор Евгений Куйвашев сказал, что фитнес-центр, все-таки, нужно организовать и мы реализовали проект за 5 месяцев. Сейчас там в штате работает 4 человека, остальные – на договорах.
А вот последний мой проект (показывает новость про установку у ДИВСа скульптуры Николая Карполя и «Уралочки»).
– Что сейчас необходимо сделать в ДИВС, что нуждается в ремонте? Грубо говоря, что вы оставляете своему сменщику в этом плане?
– Пришло время менять оборудование, и не только спортивное. Надо менять куб, который висит в большом зале, техническое оборудование, санузлы. Вообще нужна реконструкция, необходимо освежить Дворец. Надеюсь, что тому, кто сменит меня, выделят много денег из бюджета и он займется этим. Сейчас же уровень бюджетного финансирования ДИВС на уровне 2011 года.
Просмотров: 8275
Автор: Дарья Александрович
Фотограф: Алина Шешеня