Новые районы Екатеринбурга планируют соединить наземным метро и усилить железнодорожное сообщение с городами-спутниками.
В среду, 7 июля, на ИННОПРОМЕ прошло заседание Координационного совета Екатеринбургской агломерации. Представители 12 городов, окружающих Столицу Урала подписали соглашение о планах сотрудничества. Свердловский вице-губернатор Александр Высокинский в лучших традициях Эдуарда Росселя расписал глобальные планы нового объединения. А после выступил начальник Свердловской железной дороги, показавший на презентации новые ЖД-маршруты, остановки, проект наземного метро и моста через Исеть.
Судя по всему, у Александра Высокинского появилось новое глобальное политическое детище – агломерация Екатеринбург. Речь идет о создании масштабного округа, где будет проживать 12 миллионов человек. Вице-губернатор уже строит мостики в соседние регионы.
- С точки зрения идеологии, мы говорим о фактически малой агломерации вокруг Екатеринбурга. У Екатеринбурга уникальное геоэкономическое положении - рядом такие миллионники как Челябинск и Пермь, скоро еще миллионником станет Тюмень. Все они находятся диаметре 300 километров от нас. Это серьезный вызов в рамках саморазвивающейся агломерации. Нужно достичь размеров агломерации в 4,5 миллионов человек, чтобы она сама себя дальше увеличивала. Потом мы будем использовать те же самые подходы, развивая горноуральскую агломерацию вокруг Тагила и Северную агломерацию. Эти же подходы мы будем транслировать на горноуральскую агломерацию и северную. В рамках агломерации мы сможем наладить сотрудничество с Челябинском, Пермью и Тюменью. Сейчас надо обкатать метрологию и здесь Екатеринбург снова будет пионер и локомотив, - заявил Александр Высокинский.
Вице-губернатор уже начал раздавать задания отдельным муниципалитетам, как они могли бы быть полезны в контексте нового старого «Большого Екатеринбурга». По словам чиновников, у каждой территории могла бы быть своя специализация.
- Пышма и Орджоникидзевский район – это огромный промышленный кластер. Березовский – это рекреационные проекты и развитие малого и среднего бизнеса. Рядом с Арамилью расположен Транссиб, аэропорт, значит здесь нужно делать упор на логистические аспекты. Сысерть – это рекреация, отдых и сельское хозяйство, - заявил Высокинский.
По его мнению, в такой логике нужно мыслить всем муниципальным образованиям агломерации. Где-то, например, должен появиться центр переработки сельскохозяйственной продукции, чтобы обслуживать весь рынок.
Этот новый заход в тему «Большого Екатеринбурга» региональные власти решили сделать по-новому: проанонсировать инфраструктурные решения. Тут можно убить сразу несколько зайцев: во-первых, раз не вышло с подземным метро в Екатеринбурге, презентовать проект – наземного, во-вторых, протянуть железнодорожные руки помощи муниципалитетам-спутникам. Партнером и главным подрядчиком в реализации этого проекта представили Свердловскую железную дорогу.
Спикером выступил Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников, который презентовал концепцию пассажирских железнодорожных перевозок в Екатеринбургском регионе. На этом торте было предложено сразу две вишенки – две новые линии городской электрички, которые могут стать для столицы Урала аналогом наземного метро. Г-н Колесников даже показал на презентации варианты высоких наземных опор.
Первый маршрут «Новокольцовский» – наиболее реальный, потому что там можно будет опираться на инвестиции группы «Синара», к тому же он протянется до объектов нового свердловского мега-проекта Универсиады. Протяженность пути 31 километр, в том числе нужно будет построить 7,4 километра новых путей.
Второй маршрут «Юго-Западный» – пока что звучит как фантастика. Он должен объединить с центром Екатеринбурга микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка и ВИЗ-Правобережный (протяженность маршрута – 43 км, из них новых 23,1 км).
- Для того, чтобы соединить все локации – Солнечный, Академический, Широкую речку и ВИЗ-Правобережный рассматривается пересечение Верх-Исетского пруда. Речь идет о строительстве моста двойного назначения, где будет предусмотрена автомобильаня и жд-составляющая. Проект очень масштабный, нужны инвестиции около 66 миллиардов рублей, - заключил Иван Колесников.
Слайд из презентации Ивана Колесникова на мероприятии
Дальше начальник СвЖД заявил, что прорабатываются варианты организации железнодорожного сообщения с городами Первоуральск, Ревда, Среднеуральск, Верхняя Пышма, Березовский, Сысерть и Арамиль, с суммарным количеством населения боле 360 тысяч человек. Это как раз посыл в сторону создания агломерации вокруг Екатеринбурга. Но тут ни о сроках, ни об объемах инвестиций даже не шла речь.
Несмотря на всю фантастичность планов, участники координационного совета Екатеринбургской агломерации подписали соглашения – каждый ушел с ИННОПРОМа с красивой бордовой папочкой. Они также назначили следующую встречу, где планируют обсуждать строительства логистического центра в Больших седельниках. Также глава Березовского несмело предложил поговорить про водоснабжение Екатеринбурга и предложили услуги Березовского рудника, из которого ежегодно сбрасывается в реку Пышма 14 миллионов кубометров воды, а ведь она могла бы пойти в трубы екатеринбужцам.
Остальные мэр городов будущей агломерации ограничились лишь заверениями в любви к проекту и открывающимся перспективам. Остается лишь вопрос, хватит ли лоббистского потенциала Высокинского, чтобы сдвинуть эту тему.
Просмотров: 4040
Автор: Ульяна Елфимова