Как исправить ситуацию на дорогах?
Тема сегодняшнего VIP-опроса JustMedia последние лет десять не перестает быть актуальной как для России, так и для Свердловской области, и особенно — в Екатеринбурге. Дорожные заторы, «разборки» водителей, аварии из-за плохих дорог и полное игнорирование Правил дорожного движения со стороны значительной части водителей — все это до боли знакомо каждому, кто хоть раз садился за руль. С помощью наших собеседников мы попробовали еще раз понять, как же сделать так, чтобы поездка на автомобиле перестала быть смертельно опасным аттракционом, а участники дорожного движения, наконец-то, стали взаимно вежливыми друг с другом. Нам ответили…
Илья Бондарев, министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области:
—Я вожу машину 15 лет. Сдал на права с первого раза. Моей первой машиной была «Таврия». Она мне не нравилась, я хотел «девятку» и старался свою машину переделать в неё. Старался до тех пор, пока двигатель прямо на асфальт во время пути не упал. За то время, пока имею права, сменил 23 автомобиля. Сейчас автомобиля у меня нет, пользуюсь служебной машиной, зато есть мотоцикл. В этом году пока ещё на него не садился — нет времени. На дорогах досаждают пробки, но я научился работать в машине. Полагаю, что повысить культуру участников дорожного движения можно только увеличением размеров штрафов.
Владимир Машков, председатель комитета областной думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию:
—Я уже лет 15 за рулем. Когда впервые сел за руль, инструктор меня спросил: «Ты уже ездил?!». А вообще моя первая машина — танк Т-62. Я в армии был механиком-водителем танка. Отмечу, что в южных республиках и даже в Краснодарском крае на дорогах шумно — все сигналят. У нас поспокойнее. В Екатеринбурге более интеллигентный стиль вождения, чем в наших соседних областях — Челябинской или Пермской. Культура вождения начала у нас портиться, когда появились «иностранцы на «Газелях». Они привыкли ездить без правил и имеют низкую квалификацию. С другой стороны, работодатель ставит их в такое положение: «Работай, как хочешь, но ты обязан за смену принести мне 5000 рублей, остальное — твоё». Я сам однажды наблюдал сцену, когда «Газель» подрезала джип, «братаны» выскочили из машины и начали «упаковывать» неаккуратного водителя. Но в целом вождение стало более культурным. Считаю, что ситуацию могут поправить жесткие квоты на ввоз иностранной рабочей силы. Тогда за рулем маршрутных такси появятся уральские мужики, которые водят грамотно.
Евгения Пантюхова, руководитель салона мебели «Стиль La' Rus»:
—Моим первым автомобилем был Mitsubishi Colt. Права получила с первого раза. Ситуация на дорогах осложняется, на мой взгляд, прежде всего ужасным дорожным покрытием, обилием ям и колдобин. Мне бы хотелось ездить по гладкой ровной дороге, чтобы ощутить всю прелесть от вождения своего авто. Если дороги приведут в должный вид, то и культура участников дорожного движения автоматически станет выше.
Олег Роде, начальник отдела стратегического управления ГК «Добрый Город»:
—Я сдал на права с первого раза, была хорошая подготовка — автотранспортный техникум, в программу обучения которого входило получение профессиональных водительских прав категории С, а на В после пересдал с легкостью. Кстати, я за увеличения сроков обучения в автошколах — однозначно! Ситуация на дорогах очень сложная. Я бы сказал, что сложность эта складывается из двух составляющих практически в равных пропорциях: первая — это состояние дорожной сети и ужасное, качество дорог, вторая — низкая культура участников дорожного движения. Причем первая составляющая очень сильно усугубляет вторую. Я бы обратил внимание властей на соседние регионы, Челябинск, например. Усилия и средства, направляемые городской властью на повышения качества и развитие дорожной сети, окупаются сторицей. Не скажу, что там культура вождения, как за границей, но то, что водители в Челябинске ведут себя на порядок тактичней и вежливей, чем у нас, бросается в глаза. Не поверите — там сразу можно определить свердловчанина, не по номерам, а по стилю вождения. И если вы посмотрите вокруг, то увидите, что культура участников дорожного движения недалеко ушла от общей культуры. В мегаполисе, где работает единственный парк культуры с платным — обращаю на это внимание — входом, где, чтобы пройти с ребенком комиссию при устройстве в детский сад, нужно объехать шесть (!) поликлиник, как в Кировском районе, трудно оставаться культурным, и на дороге в том числе.
Евгения Шухарт, владелица «Сигарного Клуба»:
—На права я сдала с первого раза — я закончила курсы экстремального вождения и поэтому никаких проблем с их получением не возникло. Моим первым авто был новенький долгожданный Volvo S 40. Сегодня в первую очередь в нашем городе необходимо привести в порядок дороги. Добавить удобные развязки, начертить дорожную разметку. Построить подземные паркинги. От этого настроение каждого водителя автоматически повысится, а, следовательно, и культура поведения на дорогах станет выше. А еще нужно всегда помнить о том, что тебя ждут дома твои родные и близкие.
Игорь Белоцерковский, генеральный директор компании «НТС софт»:
—Да, я вожу машину. Моими первыми автомобилями были учебная «копейка» и личная «восьмерка». Сдал на права с первого раза. Ситуация на дорогах сегодня такова, что во многих случаях участники движения не уважают друг друга — каждый думает только о себе. На правила плевать, если не видно сотрудников ГИБДД. Культура вождения идет не с дороги, а от человека, от его воспитания. Если в жизни человек — хам, то и на дороге это проявится. Поэтому менять надо не культуру участников дорожного движения, а культуру людей в целом.
Елена Плеханова, директор международного центра InterSTUDY:
—Я сдала на права со второго раза и сразу села за руль. Мой первый и любимый автомобиль — «Ниссан Микра». Внешне небольшой, мой автомобильчик очень емкий внутри, на нем легко парковаться, всегда можно найти место для парковки. Если с парковками у меня в основном нет проблем, то вот наши дороги по-прежнему в числе главных бед России. Волнует не только их состояние, но и общая обстановка на дорогах. Да, водители у нас далеки от идеала, но ждать проявления культуры вождения, когда в большинстве случаев отсутствует общая культура общения, нелогично. Вряд ли такие меры, как штрафы, могут существенно повлиять на поведение водителей на дорогах. В конце концов, культура вождения в какой-то мере гарантирует и безопасность всех участников движения, стоит об этом помнить. Пусть каждый водитель начнет с себя, я считаю, что только внутренняя мотивация может заставить нас быть взаимно вежливыми на дорогах.
Юлия Хаврончева, директор спа-студии «Тропикана»:
—Я водитель с 2003 года, с тех пор езжу практически ежедневно. Первая машина у меня была Citroen C3, сейчас я передвигаюсь на KIA Sorento. Последнее время стала замечать, что на дорогах стало спокойнее. Нет, пробок меньше не стало, но, видимо, люди смирились с этим обстоятельством и перестали нервничать. Водители стали более вежливыми по отношению друг к другу, пропускают, если просишь, соблюдают рядность, стараются не подрезать. Вообще, для меня уже давно существует формула поведения на дороге, она, кстати, актуальна и в обычной жизни: «Если ты сам не хамишь, то и тебе не хамят».
Ирина Пионтек, главный врач медицинского центра «Диагностика и лечение»:
—Моим правам около семи лет, и сначала я часто сидела за рулем, но в последние годы предпочитаю ездить пассажиром. Так получилось, что сейчас машина больше нужна мужу, поэтому я вожу редко и каждый раз как впервые. Это напрягает, потому что за рулем нужно быть спокойной и уверенной, так как несешь ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь тех, кто оказался со мной на дороге. Тем более сейчас, когда на дорогах так много лихачей, ставящих скорость превыше безопасности. Страшно смотреть новости, все время что-то происходит на дороге, жертвами становятся даже дети.
Вадим Мезенин, директор по инвестициях Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области:
—Я вожу машину с 16 лет. Еще в школе сдал на права. Первый автомобиль у меня был «Жигули» шестой модели. Сейчас я редко вожу машину. Много пробок на дорогах. Так вроде все нормально. Чтобы повысить культуру на дорогах, надо лучше работать ГИБДД. Они многое не видят, например, проезжающих на красный свет, паркующихся с нарушениями. Постоянно прямо на перекрестках стоят брошенные машины.
Ринат Садриев, член Общественной палаты Свердловской области:
—Я сдал на права еще в армии в Красноярске. Сдавал на «Урале-375». Лет 10 водил машину. Сейчас у меня свой водитель. Обстановка на дорогах тяжелая, боевая. Люди стоят в пробках, теряют время. Перед тем как повышать культуру дорожного движения, нужно создать соответствующие условия. Посмотрите, какие у нас дороги. Потом нужно воспитывать водительский состав, возможно, даже ввести отдельный курс обучения культуре вождения.
Константин Селянин, генеральный директор «ЯВА-Управление финансами»:
—Я не вожу машину, никогда не водил и не стремлюсь. У меня почти всю жизнь был служебный автомобиль. У меня жена водит машину. Себя я считаю профессиональным пассажиром. Что касается культуры вождения, повысить ее двумя можно способами. Первый — повысить культуру вообще. Но это очень долго, затратно, и на моем веку не случится. Второй — заставить. Сейчас все стали пристегиваться ремнями безопасности, потому что штраф за нарушение стал 500 рублей. Так что второй способ в России действеннее.
Евгений Шубин, директор ООО «Центральное ипотечное агентство»:
—Я как раз сейчас за рулем. Моим первым автомобилем были «Жигули» пятой модели — классика. На права сдал с первого раза, экстерном. Сейчас мой стаж 16 лет. Ситуация на дорогах — ужасная: сплошные пробки. Считаю, что культура на дороге отображает культуру в обществе. Чтобы повысить культуру водителей, нужно что-то глобальное менять в стране.
Анатолий Горлов, представитель регионального отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:
—Моей первой машиной стала «вазовская пятерка», в семье на ней отъездили порядка 6-7 лет. Зарекомендовала она себя как хороший автомобиль. Отмечу, что сначала я сдал на права, а потом только сел в машину. Не наоборот, как иногда случается у молодых водителей. На права же мне удалось сдать лишь со второго раза. Несмотря на то что к экзамену я готовился хорошо, знал ПДД и неплохо умел водить автомобиль, я допустил ошибку в теоретическом экзамене — в первом вопросе вместо номера нужного ответа я поставил номер билета. «Что же вы сделали, Анатолий»,— укоризненно сказал тогда сотрудник ГИБДД, просматривая результаты теста. Во время второй сдачи проблем не возникало — я стал внимательней. Отмечу, что сдавал я и, соответственно, начинал водить еще в 1970-е годы. Сейчас же ситуация на дорогах значительно изменилась. Особенно это касается культуры вождения на дорогах. Особенное опасение вызывают девушки, которые чаще, чем мужской пол, нарушают рядность при перестроении, создавая помеху другим транспортным средствам. В целом же дорожная ситуация сама и порождает многочисленные нарушения. Особенное внимание стоит обратить на засилье рекламных плакатов в городе, отвлекающих внимание автомобилиста. Часто они висят вплотную к дорожным знакам, «забирая» у них водительское внимание. Решать проблему отсутствия культуры на дорогах необходимо комплексно. Помимо «рекламной» проблемы на дорогах остро стоит необходимость замены устаревших дорожных знаков. Нынешний ГОСТ не соответствует особенностям современного дорожного движения. А ведь устаревшие знаки очень сильно влияют на поведение автомобилистов.
Кирилл Баранов, руководитель аппарата Свердловского отделения ЛДПР:
—Машину я не вожу, прав у меня нет. Так сложилось, что я всегда справа от водителя. Не испытываю чувств к автомобилям. К тому же у меня плохое зрение. В армии я пробовал порулить автомобилем, мои товарищи быстро остановили меня — забеспокоились о целости техники.
Просмотров: 3197
Автор: Наталья Токарева