VIP-опрос посвящен особенностям корпоративной культуры на Среднем Урале.
Пятница — особый день недели в корпоративной культуре. Офисные служащие к вечеру стягивают тугие галстуки, по случаю в компаниях накрываются столы для праздников. Сегодня JustMedia.Ru расспросил уральских випов о корпоративной культуре. Существуют ли в их компаниях особый стиль одежды? Как часто проходят корпоративные праздники и обучение? Имеет ли место на работе неформальное общение?
Нам ответили…
Владимир Фролов, председатель совета директоров «Инбанка»:
—У нас существует фронт-офис, где нельзя излишне фривольно одеваться, и back-офис, где люди не общаются с клиентами, поэтому дресс-код свободный. Поскольку коллектив у нас молодежный, у них много общих интересов. Приезжают ко мне за город (у меня там большая площадка): играют в футбол, отдыхают. Что касается корпоративного обучения, то все время мы тратим на работу, поэтому по офису развешено много досок и поставлена система роста квалификации. Как это раньше называлось, наставничество — не по возрасту, а по опыту работы.
Лилия Саранчук, директор союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области:
—У нас главное корпоративное мероприятие — День автомобилиста. Безусловно, праздник нужен. Работники автотранспортных предприятий из разных городов области имеют возможность встретиться на одной площадке, пообщаться. Такие мероприятия объединяют отрасль, а это очень важно. Дресс-код у нас в офисе есть, но не жесткий. Главное требование — выглядеть по-деловому. Ну а насчет субординации — в Союзе автотранспортных предприятий Свердловской области коллектив небольшой, поэтому отношения между коллегами у нас дружественные. А вообще степень официальности в общении между сотрудниками зависит от личности руководителя.
Сергей Озорнин, директор ресторана «Швейк»:
—У нас на работе все достаточно четко. Все правила поведения для сотрудников прописаны в документах, которые им предоставляют при приеме на работу. Это правила встречи гостей и другие. По поводу внутрикорпоративных отношений у меня однозначное мнение — субординация должна присутствовать.
Виталий Брексон, начальник департамента конструкторских разработок и исследований компании «Уральские локомотивы»:
—Прописанных дресс-кода и правил обращения друг другу в нашей компании нет. Меня многие и просто Виталием называют. Главное для нас — результат работы. Вчера, например, запустили 9000-тонный электровоз «Гранит». Корпоративные вечеринки у нас проходят пока редко, зато обучения много. Причем, учим мы, поскольку вводим инновации. А как, думаете, машинист вел вчера новейший электровоз?
Ольга Рачеенкова, президент Федерации акробатического рок-н-ролла в Свердловской области:
—На тренировках требований к внешнему виду у нас нет: все одеваются как удобно. На выступлениях поверх костюма, в котором выступают, надевают обычный спортивный костюм с логотипом клуба. Обязателен для девушек макияж — сценический грим. Мужчин мы не красим — это все-таки спорт, а не искусство. Хотя в некоторых московских клубах это делают, наши пока не позволяют так над собой издеваться.
Евгений Шароварин, ИТ-продюсер:
—У нас работают люди творческие: занимаемся наукой, инженерными изысканиями. Работа и так тяжелая, поэтому хочется, чтобы люди на ней чувствовали себя комфортно. Есть у нас и любители дорогих костюмов. Раз или два в месяц мы рассказываем друг другу о своих проектах за городом: делаем презентации, потом — шашлык, теннис, футбол. Личные праздники мы не формализуем. Кто хочет — испечет пирожки.
Денис Банных, руководитель интернет-магазина «Фермерская усадьба»:
—Поскольку мы занимаемся продуктами, главное требование к курьерам — чтобы одежда у них была чистой, выглаженной и приятно пахла. Корпоративное обучение — это всегда хорошо. Наш «сервис по-русски» далеко не всегда приятен. Заходишь в офис — а тебя там встречает охранник с мрачным выражением лица. Сотрудники должны уметь хотя бы улыбаться клиентам. Я сам работал раньше в крупной компании сотовой связи, и знаю, как важно доброжелательное отношение.
Я считаю, что в коллективе существуют несколько ролей. При общении начальника и подчиненного лучше соблюдать субординацию. Но те же самые люди могут общаться и просто как два специалиста. К примеру, коллектив устраивает «мозговой штурм». И в этом случае так называемые «выкалки» и официальные обращения только тормозят креатив, давят на подчиненного. Тут лучше без официоза.
Андрей Челяпин, генеральный директор «Индоргоу Навигационные Системы»:
—На работу обычно сотрудники приходят в том, в чем им будет удобно: кроссовки, джинсы, футболки. Единственный случай, когда сотрудник должен соблюдать определенный дресс-код, — это общение с клиентом. Но это тоже не жесткое требование — темный низ, светлый верх. Особых корпоративных мероприятий у нас нет, но праздники не пропускаем: тортики и чаепития практикуем, иногда выезжаем на природу. Еще раз в неделю собираемся всей командой и просто разговариваем по душам. Время от времени проводим обучение сотрудников: люди должны быть в курсе событий, должны знать, что и как происходит помимо нашей компании. Я считаю, что атмосфера внутри коллектива — это самое важное, что есть в любой компании. Ты силен, только когда у тебя хорошая команда. Сотрудники общаются между собой на общие темы, им важно мнение друг друга не только по рабочим вопросам.
Что касается субординации, команда у нас молодая, мы сотрудничаем с иностранными компаниями, поэтому использовать отчество обычно не принято, но в знак уважения к должности или возрасту коллег и партнеров мы иной раз обращаемся по имени и отчеству.
Елена Стафеева, исполнительный директор НП «Союз животноводов Урала»:
—На сельскохозяйственных предприятиях нет дресс-кода, спецодежда — отдельный разговор. Зато существует очень серьезный подход к обучению специалистов, очень много посещений выставок, семинаров, много мероприятий по «перениманию» опыта. Заметно, что те предприятия, которые игнорируют обучающие мероприятия, очень многие теряют, остаются на плаву и зарабатывают те, кто обучает сотрудников.
Я считаю, что атмосфера внутри коллектива играет огромную роль. Должна быть создана благоприятная среда для творческой реализации специалиста, человек должен знать, что его мнение имеет значение, что оно интересно. Я вижу большой упадок в результатах тех предприятий, где у сотрудников нет той самой творческой среды для собственной реализации. Там, где творческая атмосфера, результаты на порядок выше. Что касается корпоративных развлечений, то, на мой взгляд, довольно часто перегибается палка — это становится «обязаловкой», или это происходит часто, или это происходит в ущерб более важным вещам. Если это нечасто, если это по желанию, если у сотрудников справедливая зарплата и обустроенные рабочие места — то тогда корпоративные мероприятия идут на пользу. Кроме того, я считаю, что они важны для руководителя — он часто оторван от коллектива, а в такой атмосфере получает возможность узнать новое о своих сотрудниках. Кроме всего прочего, я за субординацию, порядок должен быть во всем.
Александр Чирков, директор туристической компании «Интурлайн»:
—Никакого специального дресс-кода у нас нет. Другое дело, что все должно быть в пределах допустимого. Естественно, никто не пойдет на работу в купальнике. Каждый сотрудник самостоятельно отвечает за свой внешний вид. Что касается неформального общения, то тут все зависит от человека. Кому-то комфортнее, чтобы к нему обращались по имени-отчеству и разговаривали только по рабочим вопросам, кому-то, наоборот, проще общаться на более личном уровне. Никаких рекомендаций я по этому поводу давать не могу. К тому же, у нас маленькая компания, все достаточно просто.
Обучение для сотрудников и повышение квалификации мы проводим регулярно. А что касается корпоративных мероприятий, то они у нас бывают нечасто, разве что какие-то крупные праздники отмечаем. Например, Новый год. И с днем рождения сотрудников обязательно поздравляем. Все-таки хорошие отношения в коллективе помогают работе.
Андрей Брауде, заместитель генерального директора управляющей компании RED:
—У нас есть дресс-код. И определенный стиль одежды, и общения, и взаимодействия сотрудников. Что касается внешнего вида, то все должны придерживаться делового стиля, есть запрет на вызывающие виды одежды. Есть и правила, касающиеся причесок и макияжа. У нас даже разработано специальное положение по дресс-коду. Главное — все должно быть достаточно скромно. Что касается общения, то предпочтительно обращение по имени отчеству, хотя и неформальное тоже возможно, но только если рядом нет клиентов. Как только появляется клиент, сотрудники обязаны перейти на официальное общение. Среди руководства у нас принято обращение по имени отчеству, а остальные работники общаются, кому как удобнее. Крупных «корпоративов» у нас проводится три: день рождения компании (его как раз сегодня празднуем), Новый год и совмещенные 23 Февраля и 8 Марта. Кроме того, в течение года можем отметить какие-то крупные достижения, пойти в ресторан с теми сотрудниками, с которыми мы работали на них. Формирование корпоративного духа — это принципиально. Неформальное общение хорошо для команды, можно пообщаться всем составом: и рабочие, и специалисты, и руководство. Что касается обучения, то у нас есть утвержденный план на год. Во многих отраслях такая форма гораздо эффективнее, чем кто-то сам сходит на тренинг. Особенно это касается продаж и управления.
Михаил Куряхов, директор кролиководческого хозяйства «УралМИАКРО»:
—Я приветствую дресс-код. Потому что человека, что называется, встречают по одежке. Если клиент приходит в компанию, а там его встречает какой-нибудь заголившийся сотрудник, то серьезного отношения к компании ждать не приходится. Поэтому мне в офисе девушки в мини-юбках и топах не нужны. Что касается неформальных отношений, то в принципе я — «за». Корпоративные праздники, так же как и серьезные мероприятия, сплачивают коллектив. Важно чувствовать себя командой.
Просмотров: 2768