Известные екатеринбуржцы вспомнили детство и свои хулиганские поступки.
Один из героев фильма «О чем говорят мужчины» сказал, что взрослые — это постаревшие дети. То есть, по сути, получается, что человек взрослеет только внешне, а внутренне на всю жизнь остается ребенком. Действительно ли это так?
На сколько лет вы себя ощущаете? Хорошо ли вели себя в детстве или хулиганили, и если да, то как? Хотелось бы вам сейчас вернуться детство? Как считаете, у современной молодежи с появлением компьютеров и сотовых телефонов менее счастливое детство, чем у вас? — спросили мы своих собеседников.
Нам ответили…
Александр Высокинский, заместитель главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам:
—Возраста не ощущаю. В детстве у меня было удовлетворительное поведение, но не без хулиганств. В детские годы иногда хочется вернуться, особенно в пионерлагерь. Считаю, что у каждого ребенка детство счастливое по определению, потому что он еще не обременен проблемами. За него их решают родители.
Григорий Магарас, директор управляющей компании «ТЭН»:
—То, на сколько человек ощущает себя, внутренне зависит от человека. Но в том, что в каждом из нас присутствует в большей или меньшей степени ребенок, уверен на 100%. Говорят же, что стар, что млад. И у ребенка, и у взрослого есть свои проблемы, и они в принципе похожи, только масштаб их различен. Говорить о том, у кого детство счастливее, — у нас или у современной молодежи, не берусь. Наше детство проходило в советское время, и тогда было очень много ограничений — не было хорошей одежды, игрушек и многого другого. Может быть, поэтому мы много хулиганили. Но, несмотря на это, оно было счастливым. И иногда желание вернуться в детство, верить в сказки меня посещает. Сейчас у молодежи есть все, и они отлично разбираются в технике. Моя четырехлетняя внучка берет iPad и знает в нем больше функций, чем я.
Вадим Пантелеев, председатель Уставного суда Свердловской области:
—Я не согласен. Человек постоянно развивается. Лично у меня раз в 5-6 лет происходит внутреннее обновление. И так, наверное, у каждого человека. Поэтому раз в 5-6 лет надо менять сферу деятельности, чтобы было это развитие. Нельзя останавливаться в развитии, только тогда ты можешь чего-то достигнуть в профессиональной карьере. Если же речь идет о мудрости, то она действительно появляется лет в 50. Ну, а что касается детства, то это в принципе счастливая пора, независимо от времени. Я бы свое детство не променял ни на нынешнее, ни на какое-то другое. Но сегодня у молодежи, действительно, все более динамично. И в этом плане, наверное, интересней. Есть Интернет, есть различные средства массовой информации. У меня сын учится в третьем классе, и он намного развитей меня, когда я был в третьем классе.
Алексей Караваев, председатель правления некоммерческого партнерства «Уральский совет управляющих компаний и девелоперов»:
—Не согласен. Человек взрослеет, правда, я был ребенком до 40 лет, а потом разом повзрослел. Почувствовал какую-то ответственность. Стал серьезнее относиться к себе, окружающим, к своему здоровью. В детстве я был примерным сыном и учеником — в общем, ботаником. Сейчас даже самому противно. Зато сейчас иногда хочется похулиганить, когда, например, поздравляешь друга с днем рождения. Написать какое-нибудь смс или электронное письмо, и чтобы оно обязательно шокировало. В детские годы иногда хочется вернуться. Детство современных детей белее разнообразное, с большим количеством информации. У нас было тогда мало радостей, но они были очень яркими, а сейчас их много, но на них как-то не обращаешь внимания.
Геннадий Ушаков, депутат гордумы Екатеринбурга:
—Я ощущаю себя, пожалуй, на свой возраст. Считаю, что в каждом возрасте есть свои плюсы и свои минусы. В детстве я был послушным. Но были свои нюансы: я имел свою точку зрения и постоянно ее отстаивал. Здорово, что родители уважали мое мнение. Свое детство с детством нынешних мальчиков сравнить тяжело — очень разное. Раньше игрушки были деревянные, сегодня — компьютерные. Хочется, чтобы мои дети играли больше в деревянные, но от компьютера никуда не денешься.
Константин Иванов, генеральный директор ЗАО «ЭКСКОМ»:
—Я ощущаю себя младше своего настоящего возраста. Но настроения — пессимистические, совсем не детские. Какой-то хаос кругом. В детство, наверное, хотел бы вернуться. Многие вещи бы там исправил. Больше бы узнавал мир и учился бы лучше. Меньше бы гулял. А может быть — наоборот, меньше сидел над книгами, время уделял здоровью. 20-летние молодые люди, которые приходят устраиваться на работу, вчерашние дети, — я их не понимаю. Слишком большие амбиции и узкий кругозор. Ничем не подкрепленное самомнение. Думаю, наше детство было лучше. Хотя своих детей я не лишаю современного детства. Они смотрят DVD, играют на компьютере. Только сотовых пока нет. В детском саду в 4 года с мобильным появляться еще рано, он не нужен. Вот когда понадобится — куплю. А пошалить по-детски иногда хочется. Только нет возможности. Максимум, что себе позволяю — разогнаться до 200 на трассе. И то ненадолго.
Наталия Кашевская, партнер юридической компании DE FENDO в ТиДЦ «Европа»:
—Я не совсем согласна с высказыванием о том, что взрослые — это постаревшие дети. К сожалению, далеко не всем удается сохранить «ребенка в душе». Но я уверена, что чем больше в человеке остается детской непосредственности, тем он счастливее. Я ощущаю себя на свой возраст, и мне в этом возрасте комфортно. Но я бы не отказалась вновь пережить те годы: мое детство было очень счастливым, и я всегда болезненно воспринимала тот факт, что оно уже прошло. Что касается современных детей, то, на мой взгляд, счастлив ребенок или нет, определяется не количеством игрушек, свободным доступом в Интернет или наличием сотового телефона. Счастье зависит от того, есть ли у малыша семья, а в семье — гармония. Ребенок должен чувствовать себя любимым и нужным. Так что детское счастье не зависит от продвинутости века. Я, например, ограничиваю свою дочку от общения с техникой, пока она еще маленькая. Мы смотрим с ней только старые советские мультфильмы с отличными песенками, и не очень часто. А в будущем мы с мужем, однозначно, ограничим доступ ребенка к TВ и многим сайтам Интернета.
Светлана Хайруллина, генеральный директор ЗАО «УЦСК «Сантехкомплект-Урал»:
—Взрослые, на мой взгляд, во многом остаются детьми на протяжении всей жизни. Как минимум, это касается эмоциональных ощущений и пристрастий, испытываемых в детстве, — очень часто мы сохраняем их и в период зрелости, на их основе формируются наши увлечения, способы общения с людьми, склонности к той или иной профессии и многое другое. Например, в детстве мне было интересно все новое. И теперь я люблю интересных людей и путешествия. Я испытываю от этого большое удовольствие. Хочется ли мне вернуться в детство? Иногда — очень. Потому что только в этот светлый период человек просто живет, не обремененный ответственностью. Можно бегать, хулиганить, гонять голубей, ни о чем не думая, просто так. Ощущение свободы. Ребенок более свободен, нежели взрослый, увешанный обязательствами и стереотипами. Думаю, каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал снова побыть ребенком. У современной молодежи детство вполне счастливое. Во многом потому, что у этого поколения есть масса возможностей для реализации своих планов, творческого потенциала, общения с самыми разными группами людей за счет технических средств (Интернет, мобильные сети и т.п.). Другое дело, что молодежь у нас разная. Жаль тех, кто заменил Интернетом реальную жизнь — их легко узнать на улицах по сутулым фигурам и бледным лицам. Вряд ли это можно назвать счастьем.
Сергей Исаев, участник команды «Уральские пельмени»:
—Я чувствую себя на паспортный возраст. Но с удовольствием вернулся бы в осознанное детство. Я тогда был послушным хулиганом. Слушался, как надо хулиганить. Наше детство было лучше, чем у нынешних детей. Сейчас некуда «приморозиться» языком — нет ни санок железных, ни замков навесных. Все пластиковое, инновационное. На стекловате на стройке не попрыгаешь и в «пикульки» за забором не посвистишь.
Лилия Ненашева, управляющая семейным торговым центром «МЕГА Екатеринбург»:
—Мне 29, но ощущаю я себя на 21. Была стандартным ребенком, но в подростковом возрасте иногда хулиганила — гуляла допоздна с друзьями, забывала предупреждать родителей. О том, чтобы вернуться в детство, не думала, потому что у меня сейчас такая насыщенная жизнь, что нет времени думать об этом. Хотя вспоминаются очень счастливые моменты, потому что тогда не надо было думать о каких-то серьезных вещах — о них думали родители. Наше детство отличается от детства современного поколения. Мы много гуляли, играли в настольные игры, сейчас дети больше сидят за компьютером. Правда, в какой-то степени это хорошо. Например, трехлетний ребенок быстрее разбирается в технике, и в iPhone в частности.
Валерий Якушев, пенсионер, кандидат в депутаты Госдумы от «Единой России»:
—Охота молодым быть. С внучатами играю. Чувствую себя еще зрелым. Главное — движение, движение — это жизнь. Шевелиться надо. В детстве я тоже активным был, но не хулиганил. В то время с этим было строго. Я рос в Нижнем Тагиле, в семье нас было шестеро. Не дай Бог, чтобы кто-то начеркал где-то или сказал грубо. Мы дружно играли во дворе: в казаки-разбойники, лапту. У каждого дома было свое футбольное поле. Сейчас у городских детишек такого нет.
Алексей Кулаков, директор по развитию компании JetStyle:
—Если судить о возрасте по мере ответственности, то я на свой возраст себя и ощущаю, на 36 лет. Ну, а если возраст мерить серьезностью и неподъемностью человека на всевозможные авантюры — то это не про меня. И сейчас иногда хочется сделать что-нибудь такое. До сих пор играю в ролевые и настольные игры. Но в детство вернуться не хочется. Здесь сейчас тоже интересно. Ну и для того, чтобы вернуться, нужно же стать ребенком. А у меня самого — дети. Сложно быть папой, когда ты мальчик. Современным детям, мне кажется, сложнее научиться дружить. Дело не в том, что они сидят за компьютерами, нет. Дружить можно и в чате. Просто психологически — сложнее. Но зато много других плюсов. В нашем детстве любой мальчишка мог бы, наверное, ногу отдать за радиоуправляемый самолетик. А теперь, пожалуйста, — все есть.
Валентина Гофенберг, генеральный директор РА «Мания Величия»:
—Я чувствую себя на очень большой возраст. Но детство было веселое: хулиганила много. Например, отказывалась ходить в садик. Пару раз уходила оттуда, шла домой. Родителям сказали, что я невоспитуемый человек. Я даже в лагеря не ездила — не люблю большие скопления глупых людей. Но наше детство все равно было лучше, чем у нынешних детей. У нас уроков меньше было и больше детства.
Александр Мецгер, директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания»:
—В детство вернуться? Нет, не хотелось бы. У нас жизнь была интереснее, хоть, может, и не лучше, чем у нынешних детей. Я себя ощущаю лет на 20 младше настоящего возраста. Поэтому и похулиганить иногда хочется. Я эту потребность реализую в игре в теннис. Выплескиваю на корте все эмоции. А если бы не занимался, то, может быть, захотелось бы и рогатку в руки взять.
Просмотров: 2395
Автор: Екатерина Турдакина