Опрос известных екатеринбуржцев на этой неделе посвящен закону «О правилах поведения в общественных местах», который оказался уткой.
На этой неделе ряд российских СМИ распространили информацию о вступлении в силу закона «О правилах поведения в общественных местах». Значительная его часть уделяется внешнему виду гражданина.
«Одежда должна быть чистой и аккуратной, макияж — неброским»,— требовали законодатели.
Вот некоторые из правил. Запрещается носить ботфорты в сочетании с чулками-сеточкой. В общественных местах запрещено носить обтягивающие брюки или леггинсы без юбки положенной длины. Юбка должна быть не короче 40 сантиметров, шорты — не менее 35 сантиметров длиной. Запрещается появляться на улицах города в обтягивающих топах с оголенным животом и глубоким декольте. Нижнее белье не должно быть прозрачным или выступать из верхней одежды. Без нижнего белья появляться в общественных местах запрещено. Появление в общественном месте в ненадлежащем виде каралось бы штрафом — 1,5 тысячи рублей за первое нарушение, три тысячи — за второе, за последующие — двухнедельный арест. Позже выяснилось, что «закон» — всего лишь утка.
Тем не менее, шутка журналистов заставила задуматься. Нужно ли жертвовать свободой одеваться так, как хочешь? Прошла бы такая инициатива в Госдуме? Нужен ли дресс-код на работе?
Нам ответили…
Павел Смирнов, директор монтажной компании «Информсвязь Сервис»:
—Свобода одеваться как угодно вне работы должна оставаться неотъемлемой частью свобод, потому что понятие красоты у каждого свое. Сам люблю одеваться свободно: джинсы, футболка, поэтому такой бы закон не поддержал. Вот, если бы ввели закон, ограничивающий внешний вид в конкретных местах: в школе, в университете, на предприятии, — то тогда да.
Борис Петров, президент Уральско-Шотландского общества:
—Люблю одеваться по поводу: на похороны — одно, на свадьбу — другое. Как говори Шекспир: «Жизнь театр, и люди в нем актеры». Так вот, к каждой сцене должна быть своя одежда. Ты же не пойдет во фраке на пляж или в плавках на прием к Президенту. Вся одежда, в принципе, нормальная, если не противоречит здравому смыслу и логике. Хотя иногда то, что не принимается обществом, потом становиться жутко популярным. А вот мерзость, которая была в храме, — пример того, как не надо делать. Кроме того, негласный социальный договор в обществе о нормах в одежде и так есть.
Андрей Бельянский, управляющий партнер адвокатского бюро «Бельянский и партнеры»:
—В свободное от работы время люблю одеваться неформально. В основном это джинсы, футболки, свободные джемпера и даже околоспортивная и спортивная одежда. Думаю, что логично в свободное время одеваться так, как тебе хочется, естественно, не нарушая при этом общепринятые правила и нормы.
Евгений Горенбург, президент хоккейного клуба «Динамо», бизнесмен, идеолог фестиваля «Старый новый рок»:
—Люблю, даже в рабочее время, одеваться свободно, а иногда даже эпатировать своим внешним видом офисных работников. Возможно, я бы поддержал такой закон, если бы в нем были прописаны конкретные предметы одежды, например, как в отдельных штатах Америки запрещено носить маски собак-бульдогов. А то, что хотят запретить декольте, ботфорты, чулки в сетку — несерьезно. Пусть женщины носят, что хотят, главное, чтобы было не вульгарно.
Тина Гарник, руководитель агентства «Культурный PR»:
—Для нашего общества тема уместности гардероба актуальна. В школах не учат красиво и, главное, уместно одеваться. Людям, которые этого навыка не имеют, нужен некий свод правил, как следует одеваться. Мой стиль одежды нельзя назвать деловым, но он всегда соответствует ситуации. В спортивной одежде я не пойду в филармонию. В то же время, мне непонятны строгие правила в некоторых коллективах, когда девушкам нельзя надевать брюки даже в морозы. Но некоторые советы, как уместно одеваться, не повредят: не все люди это умеют.
Александр Голдин, заместитель директора Екатеринбургского театра оперы и балета:
—По моему мнению, подобный закон нужен. Требования этого закона мне не кажутся чрезмерными и категоричными, определенные ограничения так называемой «свободы» необходимы. Свобода одеваться как угодно является важной свободой, но должны быть определенные рамки самовыражения и поведения. Как я одеваюсь сам? На работу хожу в костюме и галстуке, вне работы — в джинсах и джемпере. А наши артисты — да, они действительно одеваются свободно, ярко.
Андрей Цекало, директор мебельного магазина «Мебель Land»:
—Я считаю, что работодатель, который вводит дресс-код на работе, должен сообщать об этом будущему сотруднику. И если того такие правила не устраивают — пусть ищет другую работу. Больше никаких правил вводить не надо, особенно на улицах. Если человек хочет пройти в шубе в пол — пусть идет. Сам я одеваюсь довольно демократично — джинсы и рубашка. Главное, чтобы было удобно.
Иван Колодяжный, исполнительный директор ассоциации «Уралпищепром»:
—Я слышал про эти обсуждения и могу сказать, что я — сторонник того, чтобы одеваться прилично. Ведь на улицах ходят дети, и они смотрят на взрослых и учатся. Так мазюкаются с малых лет, что их и родители не узнают. Демократия — это не вседозволенность. Посмотрите на Европу. Там такие ограничения, что нам до них еще жить и жить. У нас кстати с одной певицей известной был случай, в Америке. Она там ходила по улицам в огромном декольте, а ее оштрафовали. И правильно.
Денис Паслер, депутат Заксобрания Свердловской области:
—Я не слышал об этом псевдозаконе, поэтому не могу его оценивать. Лично мне нравится свободно одеваться. Для всякого места и времени в обществе предусмотрена своя форма одежды. Если форма одежды соответствует времени и месту, а человеку комфортно, то во внешнем виде его нет ничего предосудительного.
Татьяна Бережная, директор дивизиона «Урал» кадрового холдинга АНКОР:
—Я бы не поддержала введение этих правил, так как большинство компаний уже ввели дресс-коды. А устанавливать подобные правила на улицах — это несколько смешно. У нас в компании тоже есть дресс-код. С понедельника по четверг сотрудники ходят в строгой одежде, а в пятницу разрешается casual style — рубашки и джинсы, без спортивной, правда, одежды. Это добавляет семейности и домашности в отношения в коллективе. Такое правило есть во многих крупных компаниях. У нас в компании я сначала вводила дресс-код на все пять дней, но, когда появилась свободная пятница, я увидела, что улыбок в коллективе в этот день значительно больше.
Елена Стафеева, исполнительный директор НП «Союз животноводов Урала»:
—Я точно не поддержала бы такой закон. Надо не запрещения вводить, а воспитывать общую культуру человека. Мини-юбки, ботфорты, голые животы — если девушки хотят так самовыражаться, ради Бога. Если они при этом не беспокоятся за собственную безопасность, это их дело. Нельзя запрещать одеваться как хочется, ведь в этом проявляется индивидуальность каждого человека. Меня не смущает раскованная форма одежды некоторых людей — пусть хоть голые ходят. Вот закон о запрете курения и распития спиртных напитков в общественных местах я бы поддержала — это действительно важные и давно назревшие законопроекты.
Руслан Марчевский, заместитель директора Екатеринбургского цирка:
—Само понятие «свобода» весьма относительно. Никто и никогда не жил в полной свободе, мы изначально несвободны. Если человеку хочется убивать, ему же все равно не позволят это сделать, правда? Хотя я не поддерживаю введение такого закона, считаю, что ограничения в разумных пределах необходимы. Но эти правила поведения существуют давным-давно, а в последнее время повсюду распространился строгий корпоративный стиль. Ну кто сейчас придет на работу в ботфортах и чулках-сеточках? Только девушки определенного поведения. Все остальные прекрасно знают, как надо одеваться. Ведь самовыражаются в одежде люди, которые не могут выразить себя в чем-то другом, более важном. Кстати, артисты цирка в повседневной жизни одеваются очень просто и скромно. Они на арене устали от толстого слоя грима и ярких костюмов, поэтому предпочитают естественность в одежде. Чем проще и удобнее одежда, тем лучше. Какая самая любимая моя одежда? Если честно, обычный спортивный костюм, удобный и не стесняющий движения.
Просмотров: 2187