Известные уральцы — о повышении цен на проезд и необходимости общественного транспорта.
На этой неделе екатеринбуржцам объявили далеко не самую приятную новость — стоимость проезда с 1 октября поднимется с 18 до 23 рублей за проезд. Руководство региональной энергетической комиссии пообещало: это предельный тариф. Но скорее всего, перевозчики не смогут избежать искушения сразу поднять стоимость проезда до максимума, ведь повышения цен они просили давно. Будущее подорожание уже вызвало бурное возмущение горожан. Кто-то предпочел гневно высказываться на форумах, а кто-то — устроил костюмированную акцию протеста. Так, в четверг двое горожан, переодетых зайцами, саботировали оплату проезда в трамваях, а после отнесли письмо с требованием отменить повышение оплаты за проезд сити-менеджеру Александру Якобу.
JustMedia узнал мнение по поводу происходящего у известных горожан: давно ли они сами ездили в транспорте и считают ли повышение цен логичным? Поможет ли как-то акция «зайцев» изменить ситуацию? Может быть, горожанам пора переходить на какую-то альтернативу автобусам, метро, трамваям и троллейбусам? И что бы сами VIP-ы изменили в нашем общественном транспорте?
Нам ответили….
Раиса Садыкова, коммерческий директор ЗАО ПКФ «Палникс»:
—Я давно не ездила на общественном транспорте, все больше на машине. Но в последнее время понимаю, что все-таки общественный транспорт может быть иногда даже выгоднее машины. Машину человек приобретает себе чаще всего для экономии времени, чтобы успеть за темпом жизни. Но проблемы с парковками в городе это время отнимают. Иногда проще всего взять такси — с ним не надо думать о том, где парковаться. А скорость такая, какая необходимо. Да и стоимость нормальная — можно совершить поездку за 110-120 рублей. В принципе, это недорого. Что нужно изменить в общественном транспорте? Мне как водителю приходят только в голову варианты, удобные для автомобилистов. Но пешеходам они могут быть и неинтересны.
Игорь Дьяченко, директор Урало-Сибирской киностудии:
—Я в нашем городе, честно говоря, не помню, когда последний раз ездил общественным транспортом. Но не потому, что там плохо или неудобно ездить — просто так складывается. Мне вообще кажется, что личные авто уходят в прошлое. Машины превращаются в рудимент городской жизни. Сеть общественного транспорта становится разветвленней. Думаю, что от машин люди будут отказываться. В общественном транспорте хотелось бы видеть порядок, чистоту и красоту — визуальную и эстетическую.
Алия Султанова, соучредитель компании «Real Russian Expedition»:
—Знаете, мне вообще нравится идея создать в городе скоростную сеть общественного транспорта, чтобы в час пик можно было комфортно добраться в любую точку. А пока я транспортом не часто езжу. Хотя как-то раз оставила машину и проехалась на маршрутке — так было быстрее. Ничего, нормальный транспорт. В будущем хотелось бы, чтобы извозчики больше следили за безопасностью. Ну и чтобы транспорт стал экологически чистым. А то в центре города у нас и так нечем дышать.
Светлана Лебедева, руководитель гастрономической школы «Стол»:
—Конечно, ничего хорошего в этом подорожании нет. Думаю, эта мера пассажирам не принесет никаких изменений. Автобусов не станет больше. Проблемы с загруженностью и долгим ожиданием транспорта останутся. Кстати, у меня всегда возникает вопрос: почему городские власти не сделают цену «круглой» — в 20 или 25 рублей, к примеру? Чтобы горожанам было удобно платить.
Про акцию с «зайчиками» я слышала — их сняли практически все городские СМИ. Акция смотрелась мило, пушисто и…беспомощно. Но хорошо, что люди хотя бы таким образом пытаются протестовать.
Общественный транспорт так или иначе должен быть в мегаполисе. При нынешних пробках и проблемах с парковками автомобили в центре города — это проблема. Посмотрите, какой коллапс творился в последние дни. Велосипеды — это хорошо, но это сезонный транспорт. Не при всякой погоде на нем поездишь. Пожелание нашему общественному транспорту одно — пусть хотя бы ездит по расписанию.
Елена Беляева, академический директор сети лингвистических центров «Талисман»:
—Я не являюсь пользователем общественного транспорта. Но решение поднимать цены не считаю правильным. Это может сильно ударить по карману пассажиров. К тому же, с увеличением цены уровень комфорта в транспорте не растет. Это неправильно. Про акцию с зайцами я не слышала. Вообще, я не сторонник подобных мероприятий, сама в них участвовать никогда бы не стала. Но есть люди, которые по-другому просто не могут выразить свое мнение. Я к ним отношусь толерантно.
Общественный транспорт, безусловно, должен быть. Но более цивилизованный, на высоком уровне. Велосипеды у нас развиваются. Но, к сожалению, они нам автобусы и троллейбусы не заменят. Зимой холодно, да и уровень дорог у нас не европейский. У нас преподавательница из Новой Зеландии практиковала езду на велосипеде. Но после таких поездок в одежде, в которой она приехала, появляться перед учениками ей было нельзя — все было в грязи. Поэтому она возила с собой дополнительный комплект одежды.
Константин Киселев, президент Уральской гильдии политконсультантов:
—Я пользуюсь только общественным транспортом. Но насколько оправдано повышение стоимости проезда, надо, конечно, считать. Хотя сомнения, конечно, есть. С 1 октября Екатеринбург займет второе место после Москвы по стоимости проезда. И я сомневаюсь, что ситуация будет в пользу транспортников. Сколько раз повышалась стоимость проезда, но ситуация с общественным транспортом так и не меняется. Автобусов новых нет, трамваев новых тоже почти нет.
Муниципальные предприятия не вкладывают деньги в транспорт. Что-то делают частники, да и то не все. У мэрии нет программы по развитию транспорта, я уж не говорю про пробки и дороги. Мне не жалко платить 23 рубля за поездку, но я четко должен понимать, что получу за это не вонючий автобус, разваливающийся на ходу, или ледяной трамвай. Что касается альтернативы общественному транспорту, я часто езжу на велосипеде. Но этот вид транспорта не для Екатеринбурга, особенно зимой. У нас ведь совсем нет велодорожек. Что касается машины, я — человек рассеянный, мне руль противопоказан. Жалко будет и пешеходов, и других водителей. Бывает, в качестве альтернативы использую такси, оно реально стало лучше работать. Если б еще не запрещали частный извоз, было бы вообще замечательно.
Олег Букин, общественный инспектор Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры в Свердловской области:
—У меня нет автомобиля, так что я постоянно пользуюсь общественным транспортом. Мы, конечно, не знаем, какая цена реальная, но ситуация неадекватна, поскольку нет конкуренции. Раньше, вроде, транспортный комитет или какая-то еще структура в мэрии, регулировал цены только в муниципальном транспорте. Тогда проезд в нем стоил 15 рублей, а в маршрутках 25, но многие ездили в маршрутках, потому что это было комфортнее и быстрее. Сейчас РЭК регулирует цены во всем транспорте, она подмяла под себя частников, вытеснила с рынка некоторые компании. В результате мы имеем то, что имеем. Нужна конкуренция, нельзя оказывать давление, нельзя диктовать цены и нужно пресекать сговор перевозчиков.
Арсений Бурков, владелец сети автомоек:
—Я езжу на автомобиле, но это не значит, что мне все равно, сколько стоит проезд в общественном транспорте. Уверен, что и 18 рублей — слишком много для одной поездки. За одну поездку от конечной до конечной, особенно в часы пик, в одном автобусе может проехать больше тысячи человек. Получается как минимум 18 тысяч рублей. Будет 23 тысячи. Да, цены на ГСМ растут, но не так круто. И потом, солярку используют только автобусы, почему в таком случае дорожает проезд в трамваях, которые используют дешевейшую электроэнергию? В СССР билет на автобус стоил 7 копеек, на трамвай — 3 копейки. Это было справедливо и экономически обосновано. А то, что творится сейчас, не поддается разумному объяснению.
Сергей Хрусталев, администратор кафе «Шейк»:
—Читал вчера в новостях про зайцев, катавшихся в транспорте. Так вот, будут и дальше расти цены, таких зайцев будет только больше. Власти своей жаждой ободрать народ, как липку, сами подталкивают его к нарушению закона. Я периодически езжу в общественном транспорте, но и если кондуктор не спрашивает с меня плату за проезд, я добровольно билет не покупаю. Принципиально. Ну не стоит наш транспорт даже 18 рублей, не говоря уж о 23.
Юлия Самарская, главный инженер Ботанического сада УрО РАН:
— Я очень давно не езжу на автобусах и трамваях. Уже зареклась, потому что как только решаю оставить машину дома и поехать общественным транспортом, то либо трамваи встанут, либо автобус сломается. На своей машине передвигаться намного проще и, возможно, дешевле.
Алексей Малков, начальник отдела СЦБ Уралгипротранса:
—Знаете, очень плохо отношусь к повышению стоимости проезда в общественном транспорте, хотя редко им пользуюсь. 23 рубля — это и вправду очень дорого. Представляете, сколько должна потратить семья из 4 человек на одну поездку? А если с пересадками? Тогда уж лучше на такси или на собственной машине — цена бензина намного меньше. К сожалению, единственная альтернатива общественному транспорту в России — автомобиль, для мотоциклов и велосипедов климат у нас неподходящий. Про акцию «зайцев» я не слышал, но одобряю. Между прочим, летом я был в Челябинске и очень удивился, когда пришлось сесть в трамвай — стоимость проезда у них 10 рублей. Я потому и удивился, что прекрасно помнил, сколько стоит трамвайный билет у нас — 18 рублей. А ведь Челябинск — это тоже город-миллионник, столица Южного Урала.
Дмитрий Лошагин, фотограф:
—Вы знаете, я никак не отношусь к повышению стоимости проезда в общественном транспорте. Очень давно езжу на машине, а из общественного транспорта использую только лифт. Молодые люди переоделись зайцами и ехали в трамвае бесплатно? Ну что же, это весело, позитивно.
Артем Черанёв, генеральный директор ИНСИС:
—За последние три года я ездил в общественном транспорте всего несколько раз. Тем не менее, отношусь к этому отрицательно, ведь повышение стоимости проезда коснется многих людей, приведет к удорожанию жизни. И потом, я был студентом, постоянно ездил на городском транспорте… Жаль людей.
Об акции протеста, которую устроили «зайцы», я не слышал, но что тут скажешь? Молодцы, это креативно! Хорошо, что люди выразили общественный протест таким образом. Что касается массового пересаживания на велосипеды и мотоциклы, у нас в России это не пройдет. Если в Париже на велосипеде можно ездить 12 месяцев году, то у нас, сами знаете… Нет, для Екатеринбурга это не вариант.
Кот Бублик, политик:
—Я ездил вчера на трамвае совершенно бесплатно и хочу поделиться радостью. В трамвае можно ездить с котами, времена, которые описаны в «Мастере и Маргарите», давно позади. Кондуктор меня не только не выгнал, но и не требовал денег, даже погладил. Но я солидарен с людьми, которым не нравится повышение цены. Качество услуг не сочетается с ценой. Но и машины я не люблю. Мне не нравится стоять в пробке. По салону особо не побегаешь, а сидеть в машине приходится часами. Альтернатива есть, нужно ходить пешком. В социальных сетях растет число людей, которые с 1 октября готовятся к массовой прогулке. Они хотят пройтись на своих двух, не используя общественный транспорт. По задумке организаторов, перевозчики понесут убытки и пересмотрят свой взгляд на ситуацию с повышением цен. Не верю, что доход транспортников пойдет на улучшение транспорта. Мой корм тоже дорожает время от времени, но качество от этого не улучшается. А все эти заявления о том, что качество улучшится, люди слышали, когда цены повышали до 18 рублей. Коты не за повышение, а за понижение цены проезда в транспорте. К нам с 1 октября присоединятся 1000 зайцев.
Просмотров: 5199
Автор: Мария Мехоношина