В Екатеринбурге поступили 16 новых вагонов.
Все наши долгожданные интернет-покупки, посылки и открытки от друзей и родственников доставляют специальные почтово-багажные вагоны. Самый популярный и максимально заполняемый маршрут - это Екатеринбург-Владивосток-Екатеринбург. Почтовые вагоны этого маршрута находятся в пути 18 дней (!), и все то время в круглосуточном режиме груз в нем сопровождают одни и те же люди. Для того чтобы «хранителям поезда» было комфортно, а сам груз максимально защищен, в том числе от пожара, в России сконструированы инновационные почтово-багажные вагоны. Первые 16 таких вагонов уже прибыли в Екатеринбург.
JustMedia.ru первым побывал в вагонах нового поколения и успел оценить их удобство, электронную начинку и вместимость.
Длина вагонов составляет 25 метров, что на 1,5 метра длиннее, чем старые модели |
Прибывшие в столицу Урала почтово-багажные вагоны в данный момент размещаются на станции Екатеринбург-Товарный. По специальной раскраске и маркировке их видно издалека. Их длина составляет 25 метров, что на 1,5 метра длиннее, чем старые модели. Несмотря на это, их габариты и параметры полностью подпадают под стандарты и требования железной дороги. Данные модели могут эксплуатироваться в сочленении с любыми другими вагонами.
Новые модели могут эксплуатироваться в сочленении с любыми другими вагонами |
«Новые вагоны подходят для скоростных поездов и могут разгоняться до 160-и км в час. У их предшественников максимальная скорость - 120 км в час. На вагоне есть специальные датчики, с помощь которых железная дорога может отслеживать его местонахождение», - говорит начальник цеха технического обслуживания почтовых вагонов Екатеринбургского магистрального сортировочного центра (ТОПВ ЕМСЦ) Константин Егорушкин.
Новые вагоны подходят для скоростных поездов и могут разгоняться до 160-и км в час |
Почтовые вагоны оснащены процессором – компьютером, который контролирует работу всех систем, механизмов и оборудования объекта и передает полученную информацию на специальный монитор. В случае возникшей неисправности, например, сбоя «электроники» или возгорания, компьютер сам анализирует сложившуюся ситуацию и сообщает проводнику, что ему необходимо сделать для того, чтобы решить проблему.
Вагоны оснащены процессором который контролирует работу всех систем |
Штатный монитор расположен в служебном помещении вагона на центральной панели. Помимо него, здесь есть кнопки и рычажки, отвечающие за запуск тех или иных систем. По словам Константина Егорушкина, в новом почтовом вагоне кнопок стало значительно меньше, потому как почти все управление осуществляется исключительно через монитор.
Все управление восуществляется исключительно через монитор |
Стоит отметить, что вся информация о работе систем вагона дублируется с последнего на переносной монитор-планшет, который можно брать с собой в кладовую с грузами или в комнату отдыха.
«С помощью планшета управлять вагоном можно не вставая с полки, - шутит Константин Егорушкин. – А если серьезно, то он значительно упрощает жизнь проводников. С его помощью можно поменять температурный режим в вагоне, сделать перекачку вагонов. Умный компьютер сообщит, если сработает сигнализация».
Вся информация о работе систем вагона дублируется с основного монитора на переносной планшет |
В новых вагонах нет ни одной лампочки накаливания или люминесцентного освещения. Все - светодиодное. Последние ярче горят, потребляют меньше электроэнергии и срок их эксплуатации значительно дольше.
Максимально улучшена и пожарная безопасность почтовых вагонов нового поколения. Так, кладовые оборудованы специальными генераторами, поэтому теперь тушение возгорания происходит без участия проводников.
В каждой кладовой по 4 генератора, поэтому производить тушение можно по секционно |
«Если сработала пожарная сигнализация, то на пульт придет точная информация о том, где находится источник возгорания. Проводнику теперь не надо хватать огнетушитель и бежать в кладовую. Он просто включает генераторы через планшет, и те начинают распылять аэрозоль. В каждой кладовой по 4 генератора, поэтому производить тушение можно по секционно. Пожар локализируется и сохраняется безопасность бригады и почты», - говорит начальник ТОПВ ЕМСЦ.
Вагоны оснащены системой кондиционирования и вентиляции |
Кладовая приспособлена к специальным почтовым контейнерам, которые закатываются в вагон и крепятся к стене. При проектировании вагона были учтены размеры контейнеров, чтобы их можно было поместить как можно больше и в несколько уровней. Грузоподъемность вагона - не более 26 тонн. Но такой вес при особенностях грузов почты России набрать очень трудно. Большинство посылок легкие, но зато объемные. Все двери кладовой оборудованы охранной сигнализацией, информация с которой также передается на монитор проводника.
Кладовая приспособлена к специальным почтовым контейнерам, которые крепятся к стене |
Вагоны оснащены системой кондиционирования и вентиляции. Значительно улучшены условия быта почтовых бригад. Вагоны оборудованы биотуалетами, микроволновкой, холодильником, электрической плиткой, аптечкой, печкой на твердом топливе. В санитарных помещениях есть душевая. Вода для нее фильтруется и подогревается специальным нагревателям. Стоит отметить, что вода подается не из системы отопления.
Вагоны оборудованы биотуалетами, микроволновкой, холодильником, электрической плиткой |
Для отдыха бригады здесь, как и в любом пассажирском поезде, две полки в комплекте со штатными матрасами. Есть рабочее место для начальника вагона с письменным столом и удобными полочками для хранения документации.
Для отдыха бригады здесь две полки в комплекте со штатными матрасами |
Всего в почтовой бригаде 2 человека: начальник вагона и проводник-электромонтер. Первый занимается почтовым обменом, контролирует, чтобы посылка «вышла» на нужной станции, проводник отвечает за техническое и санитарное состояние вагона.
|
Почтовая бригада всегда состоит из двух человек, и они взаимозаменяемы, потому что постоянно кто-то должен бодрствовать, так как почтовый вагон - это сложный механизм, требующий постоянного контроля. На станциях бригады не меняются. По всему маршруту следует только одна. Самое короткое плечо на ЕМСЦ - Екатеринбург-Усть - Аха-Екатеринбург с оборотом вагонов 1,5 суток, длинное – Екатеринбург -Владивосток-Екатеринбург. Продолжительность пути – 18 суток. За это время обмен посылками происходит на 12-и станциях.
«Этим маршрутом перевозят большинство заказанных из Китая товаров, в том числе на AliExpress. Поезд №989/990 Москва-Владивосток-Москва полностью почтовый. Никакие другие вагоны в него не ставят. У него есть фиксированная длина – 17 вагонов. Поезд выходит из Москвы и в разных городах от него отцепляют и прицепляют вагоны, то есть происходит постоянная ротация. Так как в поезде много товаров из интернет-магазинов, то все их надо растамаживать в местах международного почтового обмена», - говорит Константин Егорушкин.
Новые вагоны произведены на «Тверском вагоностроительном заводе» |
Новые вагоны произведены на «Тверском вагоностроительном заводе» - одном из крупнейших предприятий России и приобретены по результатам госзакупки. Срок эксплуатации инновационного почтово-багажного вагона - 40 лет, тогда как у старых версий только 28.
В макрорегион Урал ФГУП «Почта России поступили 25 новеньких вагонов. 16 из них в Екатеринбург |
В макрорегион Урал ФГУП «Почта России поступили 25 новеньких вагонов. 16 из них в Екатеринбург и еще 9 – в Тюмень.
Сейчас «Почта России» обновляет парк и списывает старые вагоны |
«Сейчас «Почта России» обновляет парк и списывает старые вагоны. Так, в ближайшее время мы спишем 20 старых вагонов, некоторые из которых были произведены еще в конце 1980-х. В данный момент новые вагоны проходят регистрацию в минтрансе, получают номера. Как оформление всех документов будет окончено, они выйдут на линии», - говорит Константин Егорушкин.
Екатеринбургский магистрально сортировочный центр третий в нашей стране по количеству вагонов, впереди Москва и Новосибирск. В данный момент ЕМСЦ обслуживает 6 линий: Владивосток, Москва, Волгоград, Усть- Аха, Приобье и Оренбург.
Еще больше фото смотрите здесь.
Просмотров: 18025
Автор: Екатерина Турдакина
Фотограф: Алина Шешеня