Сергей Карякин и Антон Власюк — участники чемпионата по ралли WRC — World Rally Championship.
Знакомьтесь, Сергей Карякин и Антон Власюк — герои нашего времени, настоящие гонщики ралли в классе «WRC Academy», а в обычной жизни студенты Уральского федерального университета. Ребятам удается совмещать студенческую жизнь и представлять Россию и родной университет на престижнейшем чемпионате мира по ралли. Вот что значит жить по-настоящему «быстро». О том, как нашим героям удается всё успевать и как их «занесло» в большие гонки, читайте в материале JustMedia.Ru.
Чемпионат мира по ралли (World Rally Championship), в котором выступают наши герои, по уровню организации и важности сравним, наверное, только со знаменитой «Формулой-1». Представлять свою страну на таких соревнованиях — большая честь и ответственность. В отличие от классических гонок, участники в WRC не соревнуются непосредственно друг с другом. Автомобили выпускаются на трассу с интервалом в две-четыре минуты. Главный определяющий фактор победы — время. Водитель, потративший наименьшее количество времени при прохождении спецучастков, является победителем.
Самый главный член команды — это пилот Сергей Карякин. Именно он выжимает из своего «боевого железного коня» мощь и скорость. А направляет его штурман Антон Власюк. «Железный конь» в данном случае — переднеприводный Ford Fiesta R2, на котором выступает уральский экипаж.
На сегодня завершилось уже два этапа гонки, следующий этап, куда отправятся ребята, состоится в Финляндии.
«Рожденные для ралли»
А начиналось все с малого, как и любая мечта.
Наши гонщики со знаменитым норвежским гонщиком, звездой и чемпионом WRC Питером Солбергом |
«Квадратами» ребята называют квадроциклы, которыми они овладели в совершенстве. Он и Антон в 2010 году стали не только чемпионами Урала, но и все России. Как признался Сергей, для нашей страны это «потолок», ведь расти в плане отечественных гонок на квадроциклах уже было некуда. И Сергей вместе со своим другом Антоном решили «завоевать мир» уже в другом виде спорта - ралли.
Помогает ребятам их духовный наставник и тренер, известный гонщик, чемпион Эстонии Александр Доросинский.
И у ребят уже есть первые результаты. Одно из значимых достижений, которое называет Сергей Карякин, — это 7-е место на этапе в Швеции в категории PWRC, где уральский пилот был признан быстрейшим и выиграл кубок «Субару». Стоит отметить. Что на данный момент Сергей проехал всего пять гонок, две из которых — гравийные (т.е. покрытие, по которому передвегаются машины на спецучастках — гравий.)
«Ралли — это гонка «психологии»
В гонках такого уровня главную роль играет человеческий фактор.
Если каждая деталь машины строго регламентирована, то полагаться приходится только на свои качества и профессионализм.
«Мы проходим длительную подготовку перед каждым этапом. Сюда входит правильное питание, физическая подготовка, так как все эти факторы очень важны для гонки»,— продолжает гонщик.
Но главное, со слов Сергея Карякина, для победы надо «войти в кураж».
«Потому что ралли — это гонка «психологии». Если не войти в кураж, результата не достичь»,— признается Сергей.
Экипаж преодолевает за этап (одна гонка, длиной в два-три дня) более 2500 км, из которых 400 км «боевых».
«Боевыми» называются спецучастки — отрезки трассы, на которых экипажи едут настолько быстро, насколько это возможно, чтобы показать самое хорошее время. В ралли таких участков более 20, на прохождение которых дается ровно три дня. Между участками проложен маршрут — дорожные секции, в общий зачет времени они не идут. Зачастую передвигаться к спецучасткам экипажам приходится по дорогам общего пользования. Расстояние может быть разное — от 10 км до 100 км и более.
Покрышки стираются за 50 км пути, на гонку уходит до 18 комплектов колес, и только нервы и воля к победе пилотов остаются железными и неисчерпаемыми.
«Штурман — это глаза и уши пилота»
Перед каждым этапом гонщики знакомятся с трассой. Но не просто проезжают её, а проделывают по настоящему титанический труд: со слов пилота штурман детализирует своими записями особенности дороги. Такие записи называются стенограммой, непосредственно которую он и будет читать пилоту во время гонки. В результате прохождения трассы именно этот нюанс играет ключевую роль.
Даже здесь гонщики-студенты УрФУ не расстаются с тетрадями и конспектами. Так, чтобы записать один участок, требуется целая тетрадь формата А4 в 80 листов.
«Поэтому штурман Антон с собой возит «тонны» бумаги»,— шутит Сергей.
Второй «фронт» — учеба в УрФУ
Несмотря на спортивные достижения и престиж соревнования, преподаватели не так уж снисходительны к своим именитым студентам. Поблажек не делают, хотя, как признаются ребята, болеют за них всем сердцем.
—Тяжело. Уезжаем на две или полторы недели, учебу приходится оставлять.
Удивительно, но плотный график соревнований и постоянных тренировок не мешают Сергею и Антону хорошо учиться и быть прилежными студентами.
Сергей Карякин постигает науку на теплоэнергетическом факультете УрФУ, а его товарищ Антон Власюк учится на строительном факультете.
На городских дорогах — дисциплинированные водители
А вот на обычных дорогах в городе, вне трассы, Сергей и Антон на самом деле образцовые водители. В отличие от городских «лихачей», ребята правил дорожного движения не нарушают, на дороге вежливы и аккуратны. Хотя наши герои при желании дадут фору любому нерадивому водителю.
Это потому, что в «боевой» машине несколько степеней защиты, как в танке. Гоночный автомобиль оборудован прочным каркасом, который защищает экипаж от последствий аварий. А на самих спортсменах надеты защитные шлема и комбенизоны.
У Сергея Карякина, например, последний штраф был в 2009 году за небольшое превышение скорости — 100 рублей. Но в целом, признается пилот, с ГИБДД отношения хорошие.
Про «наши» и «не наши» дороги
Подготовка к ралли начинается задолго до соревнований. За это время надо успеть ознакомиться с трассой и спецучастками и, конечно же, отточить и усовершенствовать свои навыки. Но, как говорится, в России две беды. И «вторая беда» — дороги, что очень некстати для наших гонщиков.
«Чемпионат мира очень сильно отличается от наших чемпионатов. Там совершенно другой масштаб и организация. Всё на высшем уровне. А дороги своей логикой и сложностью отличаются от российских. Местность, не сравнимая с нашей, ведь у нас нет подготовленных трасс, поэтому тренировки приходится проводить за границей»,— отмечает Сергей.
Работа или хобби?
На этот вопрос спортсмены ответили сразу. Для них участие в WRC — это работа. Но пока что на начальном этапе больше приходится вкладывать, чем зарабатывать на жизнь.
В планах ребят — выступать за команды мировых автопроизводителей, что несомненно принесет им определенный заработок.
Стоит отметить, что наши герои — всего лишь часть большой команды. В неё, помимо штурмана Антона и пилота Сергея, входят несколько человек: четыре механика, координатор, тренер и видеорепортер.
Помогают начинающим спортсменам и уральская компания «Ural Avia» Ltd, логотип которой гордо красуется на фюзеляже «боевой» раллийной машине.
За все время интервью, пока Сергей и Антон рассказывали про гонки, мимо ребят прошло несколько десятков девушек-студенток, которые, судя по взглядам, неравнодушны к молодым гонщикам.
Отметим, что экипаж студентов УрФУ уже успел прославиться после очередного этапа, который прошел в Италии, на острове Сардиния. Поводом для ажиотажа стал их прыжок на трамплине Micky’s Jump. Автомобиль российской команды совершил впечатлительный «прыжок» на трассе, в результате чего сильно пострадал. Настоящий экстрим.
Посмотреть видео с самой гонки можно здесь. Как говорится в народной мудрости, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
P.S. На вопрос, какую цель ставят в своей карьере гонщики, ребята без смущения заявили: «Завоевать мир, ну или хотя бы стать чемпионами мира!».
Просмотров: 2868
Автор: Ростислав ЖУРАВЛЕВ, фото автора и Дениса КОПОРУШКИНА