«Леонид! Ну, ты дал»! Липович рассказал активистам проекта «РосЯма», как мэрия борется с плохими дорогами

Вице-мэр встретился с волонтерами после записи в блоге депутата Леонида Волкова.

«Леонид! Ну, ты дал»! Липович рассказал активистам проекта «РосЯма», как мэрия борется с плохими дорогами - Фото 1

Сомнения в том, что вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович не сам ведет блог в «Живом журнале», рассеялись после того, как чиновник оставил комментарий в ЖЖ депутата гордумы Леонида Волкова.

Волков был одним из идеологов акции активистов проекта «РосЯма» в Екатеринбурге. Напомним, «росямовцы» предложили присылать на сайт и в ГИБДД фотографии разбитых улиц в столице Урала.

Народный избранник выложил у себя в блоге ссылки на отчеты волонтеров и их выводы о том, что мэрия намеренно объединяет несколько объектов в один конкурс, чтобы завысить стоимость ремонта, и что чиновники не проверяют качество ремонта во время гарантийного срока. После этого там же в ЖЖ Волкову ответил вице-мэр Липович: «Леонид! Ну, ты дал! Зачем все так сложно? Ты — же депутат. Ты можешь сам все посмотреть, расспросить, разобраться. Или были случаи, когда ты обращался, а тебе отказали? Разберись и расскажи читателям, что входит в состав работ по ремонту дорог, какие схемы и требования входят в конкурсную документацию и заключаемый контракт, какие слои асфальтобетона укладываются, и кто это контролирует. Прими участие в работе комиссии по проверке гарантийных обязательств. Можешь привлечь своих экспертов. Одним словом, если хочешь действительно разобраться, звони, помогу; если у тебя другие задачи, то будь честен, хотя — бы перед самим собой».

Тут же в блоге чиновник и депутат договорились о встрече, которая в итоге вылилась в совещание по проблемам дорожного ремонта в Екатеринбурге. Каждый пришел в группой поддержки: Волков с активистами «РосЯмы», Липович — с председателем комитета благоустройства Тамарой Благодатковой и работниками муниципального учреждения «Городское благоустройство».

В течение полутора часов участники встречи обсудили три вопроса: почему укрупняются тендеры свыше 50 млн. рублей, тем самым ограничивая конкуренцию; почему стоимость на аукционах завышается, и не раскрывается документация аукциона; почему администрация не контролируют качество выполнения работ и почему меньше чем через год на гарантийных дорогах появляются ямы?

«Оказалось, укрупнение аукционов — это политическое решение Евгения Ефимовича,— рассказал координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге Алексей Беззуб.— В связи с тем, что был негативный опыт программы «1000 дворов», когда аукционы выигрывали мелкие компании и оставляли после себя кучу недоделок и жалоб от граждан. Как было сказано: «с ГУДСРа мы можем спросить, а с однодневок нет». Оплата за ремонт дорог только пост оплата, причем 90 процентов в этом году, а оставшиеся десять выплачиваются в следующем году, как обеспечение гарантийного ремонта после зимы».

По словам Липовича, если лот — более 50 млн. рублей, то победить может только компания, у которой есть пятилетний опыт. Также еще нужна копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и это становилось основной причиной отказа признать победителя.

По поводу завышенной стоимости в аукционе чиновники пояснили, что стоимость берется из территориальных расценок (ТЕР-81-02-27-2001). Работа по фрезеровке включает в себя переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода, устройство недостающих бордюров, переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 45 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания и многое другое. И в расценках очень много работ, которые могут быть не сделаны. По ним оплата не производится.

«Мы задали вопрос: 29 мая был ливень, почему в дождь работы проводились на путепроводе Бебеля?— рассказывает Алексей Беззуб.— Нам ответили: «Когда дождь начался, работы были приостановлены». Ну что тут скажешь — нужно лучше контролировать дорожные работы, снимать все на видео, чтобы были неопровержимые доказательства. Также по укладке в дождь пояснили, что есть присадки для асфальта, позволяющие производить укладку во влажную погоду, но в дождь укладку асфальта вести все-таки нельзя. Насчет гражданского контроля Евгений Липович только двумя руками за. Поэтому сейчас запросим документацию аукционную на участки дорог, где будем наблюдать».

Евгений Липович объяснил активистам, что администрация навыписывала кучу предписаний подрядчикам на устранение дефектов. Например, перекресток Кирова — Долорес Ибаррури закатывался асфальт осенью в дождь и перед морозами. Уже сейчас там есть ямы. По словам чиновника, все дефекты на гарантийных дорогах должны быть устранены до 31 июля.

«Для нас большим и очень приятным сюрпризом оказался тот факт, что после того, как Алексей с коллегами развили активность и занесли несколько сотен ям на сайт проекта «РосЯма», Тамара Благодаткова по собственной инициативе издала приказ, в котором обязала всех районных начальников отдела благоустройства на регулярной основе ходить в «РосЯму» и брать в работу информацию о новых ямах по их районам,— рассказал Леонид Волков.— Я думаю, что это чуть ли не первый прецедент в стране, когда службы по благоустройству города высказали свою готовность реагировать на сигналы активистов, поэтому я хочу его максимально распиарить. Уже хотя бы для того, чтобы волонтеры РосЯмы видели, что их деятельность не напрасна».

Просмотров: 1799

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

четверг, 26 декабря

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером

Последние события

В новогодние праздники на СвЖД назначены дополнительные рейсы пригородных поездов

Сегодня в 19:35

В новогодние праздники на СвЖД назначены дополнительные рейсы пригородных поездов

Кроме того, в новогодние каникулы изменится порядок курсирования некоторых скорых пригородных поездов «Финист».

NYT: российские удары ракетами нанесли серьезный ущерб энергосистеме Украины

Сегодня в 18:35

NYT: российские удары ракетами нанесли серьезный ущерб энергосистеме Украины

Там прибегают к веерным отключениям энергии.

«Россети Урал» внедряют технологии работы на энергообъектах без отключения потребителей

Сегодня в 17:53

«Россети Урал» внедряют технологии работы на энергообъектах без отключения потребителей

В данный момент это делается на энергообъектах 6-10 кВ во всех регионах присутствия компании.