Общественная организация переходит на боевое положение.
Свердловское отделение федерального проекта «РосЯма» переходит в боевую готовность. Как показывает практика, с наступлением осени дорожные рабочие делают свою работу все хуже. То ли сезонное обострение, то ли погода способствует производству брака.
Буквально вчера координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге Алексей Беззуб выложил на своей страничке в фейсбуке ролик, на котором видно, как рабочие укладывают асфальт в снег. Видео снято в понедельник, когда столицу Урала и окрестности весь день посыпало снежными хлопьями.
До этого общественник вкладывал еще одно видео с Режевского тракта, на котором дорожники укладывали асфальт в дождь.
Этот же ролик он отправлял в областное министерство транспорта и связи, откуда ему оперативно ответили. В письме за подписью замминистра Василия Старкова отмечалось, что «снятая местность не соответствует заявленному участку дороги», кроме того, «процесс укладки асфальтобетонного покрытия не отражен, т.е. отсутствует событие, подтверждающее нарушение требований СНиП».
Мы задали Алексею Беззубу несколько вопросах об особенностях ремонта дорог в Свердловской области.
- Алексей, вчера у вас в Фейсбуке появилось видео, где укладывают асфальт в снег. Какие-то действия уже предпринимали?
- Нет, его только позавчера укатали. Вчера человек, который это все заснял, выложил видео в сеть. С нашей стороны наш замечательный юрист РосПил-УрФО Катя Петрова подаст заявление в прокуратуру, чтобы проверили, что там «Управление автомобильных дорог» исполняет. Потому что я могу сказать следующее: у «Управления автомобильных дорог» за работой, которую проводят подрядчики, должны следить кураторы. Куратор в понедельник, когда проснулся, должен был увидеть, что город весь в снегу. Надо понимать, что в снегу был и Режевской тракт. Спрашивается, какого черта не остановили работы на Режевском тракте? Куратор должен знать, когда проводятся работы. Соответственно, будем заходить в прокуратуру с вопросом о проверке деятельности «Управления автомобильных дорог». Либо подрядчики предоставлены сами себе и чего хотят, то и воротят. Либо просто куратор не исполняет свои прямые обязанности, и его надо гнать к чертям. Это первый момент. Второе, по видео видно, что толщина укладываемого асфальта нифига не пять сантиметров. Согласно смете они должны были уложить пять сантиметров. Там в лучшем случае два. Мягко говоря, они еще и асфальт воруют. Поэтому напишем в прокуратуру, попробуем, если успеем, чтобы они поехали взяли керн на месте укладки и дальше чтобы всех виновных достали и покарали.
- А вообще в этом году много фактов укладки асфальта в снег, в дождь и другие неподходящие для этого условия? Мне кажется, погода способствовала…
- Чемпион этого года – компания «Жасмин», которая федеральную трассу Екатеринбург-Пермь укладывала просто тупо в ливень. Там соответственно было написано заявление в прокуратуру, не знаю, чем кончилось. Второй факт– компания «УралТрансСпецСтрой», которая ремонтировала по дождю, укладывала асфальт в лужи на Серовском тракте.
- Это тот факт, по которому Старков ответил?
- Нет, Старков ответил по другому факту. Конечно, они там ничего не увидели, не разглядели, они не смогли получить, наверное, журнал работ подрядчика. Не смогли получить метеосводку. Да, наверное, и куратор не смог ответить, что же там делали. Старков нам просто голову морочит, но, к сожалению, блин, мы его не можем прижать, потому что в действительности он, давайте говорить прямо, защищает бракоделов. Есть журнал работ, в котором написано, что делали. Есть метеосводка, из которой понятно, когда шел дождь. Соответственно, сравнили два документа и денег за этот брак не заплатили. По тем фактам, что уже были, мы этих бракоделов не можем прижать. Это может сделать заказчик – либо министерство транспорта, либо «Управление автомобильных дорог». Но мы поскольку действуем через голову, конкретно на них мы не можем повлиять. Как повлиять на бракоделов мог бы Старков? В СНиП 3.06.03 1985 года, которые ему неплохо было бы перечитать, написано: асфальт укладывать в сухую погоду. На видео, по которому он писал эту чушь собачью, видно лужи и мокрую погоду. Вопрос: что в мокрую погоду делали асфальтоукладчик и автомобили с асфальтом? То есть он реально дурака валяет.
- Может коллег бывших защищает(до прихода в министерство Василий Старков работал в «Свердловскавтодоре» - прим. ред.)?
- Так они достали! У нас дороги плохие, потому что чиновники отмазывают бракоделов! 15 лет назад нам работники АвтоВАЗа рассказывали, что качество машин, которые они производят, самое высокое, и лучше машины в России сделать нельзя. Как только «Форд» открыл свой завод во Всеволжске, все сомнения просто сняты. Я надеюсь, доживу до тех времен, когда дороги в России будут делать иностранные компании, а вот эти бракоделы останутся на обочине истории. Мы ездим в Европу, там ровные дороги стоят годами, десятилетиями. Приезжаем в Россию, через два года после ремонта колеи. А потом нам рассказывают, почему на Режевском тракте колеи. Потому что большегрузы? Нет, потому что руки растут не из плечей. Потому что у Паслера такие чиновники, которых он не может контролировать и не может наладить работу. Бюджетные деньги платятся этим бракоделам. Два года назад все это было с администрацией города. Они тоже принимали такие работы по асфальтоукладке. Мы их смогли дожать, и они не заплатили бракоделам 180 миллионов. Так что начнем, наверное, проводить работу и по области, в том числе, потому что они по-хорошему не понимают. Будем добивать их через прокуратуру, чтобы они выполняли свои должностные обязанности нормально.
- Ну а какая-то положительная реакция прокуратуры есть уже? Есть какие-то примеры, когда заставили не заплатить или переделать?
- Там уголовная ответственность существует. Под страхом уголовной ответственности чиновники начинают исполнять свои обязанности хорошо. Там либо халатность, либо невыполнение своих должностных обязанностей. Это минимум увольнение. Городские чиновники в 2012-2013 годах бракоделам деньги не платят. В 2012-м не заплатили 130 миллионов, в прошлом году – 180 миллионов. А по области, мы посчитали, не заплатили 25 миллионов. Т.е. за два года город не заплатил бракоделам 300 миллионов, а область, в лучшем случае умножаем 25 миллионов на два, 50 миллионов. Притом, что на один километр региональных дорог денег приходится в 11 раз больше, чем на городские. Поэтому они пока защищают бракоделов, рассказывают, что это в городе не умеют делать дороги. Это было во время бюджетного процесса в прошлом году, они говорили, что в городе не умеют делать дороги, поэтому забрали деньги на региональные дороги. Мы сейчас смотрим, и люди стали обращать внимание, волосы дыбом становятся. Они вообще обнаглели.
Просмотров: 5314
Автор: Евгений Катыхин