Работа инспекторов по розыску 2-й роты полка ДПС ГИБДД Екатеринбурга признана одной из самых результативных в городе.
JustMedia продолжает серию публикаций к 23 февраля — о защитниках наших граждан. Сегодня наш рассказ — об инспекторах по розыску ДПС ГИБДД Иване Кириллове и Алексее Попове.
Между сухими строчками оперативных сводок о ДТП сложно разглядеть реальные истории. Нарушитель, скрывшийся с места происшествия, найден — и точка. На самом деле будни инспекторов по розыску сродни будням героев детективных романов. Естественно, тех героев, которые собирают и вдумчиво анализируют улики, а не тех, кто эти улики уничтожает.
Что скажут свидетели?
Работа инспекторов по розыску 2-й роты полка ДПС ГИБДД Екатеринбурга считается одной из самых результативных в городе. Из 24 бесфигурантных ДТП, произошедших в 2012 году, здесь доведено до следствия 23. Майор полиции Иван Кириллов (на фото вверху), по мнению коллег, — настоящий гуру «дорожного сыска». Этой работой он занимается порядка 15 лет, так что многие водители знают его в лицо, а его напарник, капитан полиции Алексей Попов (на фото внизу) сыскным делом занимается тоже без малого 13 лет.
Наивен тот водитель, который считает, что, поспешно «сделав ноги» (точнее «колёса»), он застраховал себя от неприятностей. Как бы ни так! Оказывается, существует целый комплекс отработанных мер по поиску «водителей-невидимок».
Самый простой и надёжный — опрос свидетелей. Большое везение, если кто-то из прохожих либо проезжавших мимо водителей успел запомнить номер скрывшейся машины или хотя бы её марку и цвет. Благодаря единой базе данных, содержащей информацию обо всех транспортных средствах, зарегистрированных на территории области, отыскать нарушителя по подобным приметам — дело нескольких минут, в крайнем случае — часов (если предполагаемых фигурантов, подходящих под описание, несколько). Впрочем, как сетует Алексей Попов, добровольных помощников среди граждан встречаются единицы. Чаще следствию помогают пострадавшие — конечно, если они остались живы и находятся в сознании. А если нет?
Внимание деталям
Оказывается, даже мельчайшая деталь, оставшаяся на месте преступления, способна выдать личность нарушителя. При столкновении машина неизменно получает механические повреждения, пусть не всегда заметные на первый взгляд. Осколки фары, микродетали корпуса, следы шин и даже кусочки краски — все эти крошечные улики могут стать решающими при поиске беглеца.
«На улице Амундсена был сбит насмерть пешеход, свидетелей случившегося установить не удалось,— рассказывает Иван Кириллов.— Тем не менее, установить личность водителя мы сумели за три дня. На месте аварии были обнаружены осколки от бампера автомашины «Форд Фокус», а также следы двух кусочков покрасочного покрытия. Наряды полка ДПС были задействованы для оперативного перехвата предполагаемого красного «Форда», за ночь были отработаны все штатные стоянки, автопарковки на территории района. Однако результатов эти действия не принесли. И тогда мы отправились в автосалон, занимающийся продажей автомобилей данной марки, сверили краску по каталогу, установили точный цвет и точную модель машины. В результате был найден и конкретный автовладелец. Выяснилось, кстати, что машина приобретена в этом автосалоне непосредственно в день совершения наезда на пешехода».
По горячим следам
Оптимальная задача — раскрыть преступление по горячим следам, в идеале — в течение суток. Если в результате бесфигурантного ДТП погиб человек, к поиску виновного подключаются все наряды ДПС, работающие по ориентировкам, составленным инспекторами по розыску. Потеря времени может осложнить доказательство вины водителя, который может успеть перекрасить машину, устранить повреждения, следы столкновения. Но даже в этом случае работа не будет прекращена.
«Если в течение суток не удаётся установить личность нарушителя, мы начинаем проводить оперативно-розыскные мероприятия, предполагающие проверку транспортных средств, находящихся на охраняемых стоянках, проверку автомастерских и автомобильных рынков, — поясняет Иван Кириллов. — Опрашиваем продавцов автозапчастей, не обращались ли граждане за приобретением таких специфических деталей, которые, к примеру, остались на месте происшествия».
Найти и доказать
Впрочем, установить личность нарушителя — это полдела. Найти его — не менее важная задача. Особенно эта проблема актуальна относительно выходцев из стран ближнего зарубежья, приезжающих в Россию на заработки. Водители, не имеющие российского гражданства, составляют изрядную часть водителей-беглецов (они как никто другой опасаются столкновений со стражами порядка). Поиск подобных нарушителей нередко превращается в детектив (большинство из них имеют формальную прописку, так что установить место их реального проживания — задача не из лёгких). Впрочем, скрываться от стражей порядка склонны и граждане России. В «копилке» у майора Кириллова и капитана Попова есть истории, когда нарушителя «брали измором», ведя переговоры с его родными и близкими. Даже если ты считаешь себя невиновным — пусть решение вынесет суд.
Просмотров: 4048