Испытываем первое детище «АвтоВАЗа» на автоматической коробке передач.
В конце августа в Екатеринбургском Автотехцентре «Атлантик» появилась LADA Granta с АКПП. В прошлом году JustMedia уже тестировал Гранту с механической коробкой передач, и в этом году мы также решили не оставлять без внимания появление первой Лады «на автомате».
В Автотехцентр мы позвонили около четырех часов вечера, рассчитывая записаться на тест-драйв хотя бы на следующую неделю. Однако по телефону нам сказали, что приехать можно в этот же вечер – тест-драйвы проводятся до 19.30. Мы записались на семь вечера.
Паркуемся возле входа в салон, поднимаемся на второй этаж и заполняем специальную анкету. Через минуту к нам подходит Александр Бедо, менеджер отдела продаж автомобилей и просит проследовать за ним к автомобилю. На небольшой парковке перед Автотехцентром припаркованы сразу несколько тест-драйвовских автомобилей, в том числе и новинка российского автопрома LADA Largus.
Мы садимся в серебристую Гранту, наш испытатель, водитель со стажем Дмитрий, запускает двигатель – машина довольно урчит. Дмитрий нажимает на педаль тормоза, переводит рычаг в положение «D». Коробка отзывается рывками, которые передаются кузову автомобиля. После коробок DSG и автомата, которые я имела возможность опробовать ранее, такая реакция автомобиля немного пугает. Машина плавно трогается с места – ничего, вопреки ожиданиям злопыхателей, не отвалилось, из-под капота не выскочил «кулак дружбы» - все в порядке, автомобиль едет исправно.
После перекрестка ускоряемся – двигатель завыл натужно, но тех, кто управлял Ладой раньше, такой звук не удивит. Салон не скрипит, ничего не бренчит. Правда, напрягает немного стрелка тахометра, которая долгое время не опускается ниже отметки в две с половиной тысячи оборотов. Но это можно объяснить тем, что двигатель слабоват, да и передач маловато – здесь нет преждевременного переключения коробки на повышенную передачу, как в европейских автомобилях.
В повороты «Гранта» заходит хорошо, но после маневра руль не спешит возвращаться в прямое положения без помощи водителя. Менеджер Александр объясняет это явление маленькой скоростью движения.
Подвеска достаточно мягкая, но, опять же – смотря с чем сравнивать. Производитель сообщает, что, хоть «Гранта» и построена на платформе LADA Kalina, имеет модернизированные передние и задние подвески, что «существенно улучшило управляемость и устойчивость». Так это или нет – судить будущим владельцам «Гранты». Кстати, версия с автоматической коробкой передач ниже автомобиля «на механике» на несколько мм – 140 против 160.
Мы тестировали Ладу Гранту в комплектации «Норма», в которой были такие приятности, как две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система, кондиционер (правда, он нам не понадобился – за бортом было всего лишь 8 градусов тепла), бортовой компьютер (находится между тахометром и спидометром) и аудиоподготовкой.
Как сказал менеджер «Атлантика» Александр, «Гранта» - не нишевый автомобиль, и заинтересовать может любого автолюбителя – от только получивших права молодых людей до лиц пенсионного возраста с большим стажем вождения. Что касается моего предположения о том, что автомобилем сильнее заинтересуются представительницы прекрасного пола, то Александр заметил, что великое множество дам умело обращается и с механической коробкой передач, но «на автомате» ездить по городу будет комфортнее.
В целом «Гранта» оставила о себе неоднозначные впечатления. Да, это нечто новое для отечественного автопрома. Да, обращение именно к «автомату» есть не что иное, как шаг вперед. Наш «испытатель» автомобиля Дмитрий заметил, что управление «Ладой» напомнило ему ощущения от вождения старого японского переднеприводного автомобиля. Хорошо это или плохо – судить вам. Также Дмитрий добавил, что, если бы АвтоВАЗ установил новую коробку на «Приору», то желающих приобрести автовазовскую продукцию было бы больше. Но, как бы там ни было, продажи LADA Granta с АКПП стартуют уже этой осенью, и записавшиеся на приобретение нового автомобиля уже есть.
Просмотров: 4833
Фотограф: Марина Хатнюк