Дорожные работы в зоне стадиона начнутся в 2015 году.
Городские и областные власти окончательно определились, как будут выглядеть дорожные развязки и улицы вокруг Центрального стадиона к 2018 году, когда в России и в Екатеринбурге в том числе пройдет Чемпионат мира по футболу. Сегодня главный архитектор Свердловской области Владимир Вениаминов и первый вице-мэр Екатеринбурга Сергей Швиндт презентовали стратегический план развития транспортной инфраструктуры возле главной спортивной арены Екатеринбурга.
«Реконструкция дорожной сети в центральной части Екатеринбурга предусматривает три основных блока. Первый заключается в соединении улицы Ленина с улицей Татищева. Вдоль всей улицы будет организовано трамвайное движение – линия пойдет на юго-запад, кроме того, планируется соединить ВИЗ-бульвар и улицу Репина – дорога здесь будет шестиполосная, вокруг аллеи, зеленые насаждения и пешеходные дорожки. Под дорогой будет построен паркинг на 430 мест, — сообщил Сергей Швиндт. — Второй этап предусматривает реконструкцию улицы Токарей: здесь появится 700-метровая автомобильная эстакада. Третий блок включает в себя модернизацию всех улиц, примыкающих к Центральному стадиону - Репина, Малышева, Пирогова и других. Во время чемпионата движение здесь будет ограничено, улицы станут пешеходными».
По словам чиновника, все проектные работы уже выполнены, масштабная реконструкция центральной части Екатеринбурга должна начаться в начале 2015 года и завершится к 2017 году. При этом власти обещают сохранить самые знаковые объекты, попавшие в зону футбольных страстей.
«Будет сохранен Вечный огонь, он отлично впишется между двух полос проспекта Ленина, переходящего в Татищева. Будет сохранена «розовая» часть здания Института охраны материнства и детства и Медакадемии, хотя эти объекты и не имеют исторической ценности. Эти здания будут использованы для обслуживания Чемпионата. Хозяйственные постройки и прочие здания лечебного учреждения будут снесены, а сами медицинские учреждения переедут в большой центр, который будет простроен в районе Академический», — сказал Владимир Вениаминов. — После реконструкции и передвижения стен стадиона один вход будет со стороны Татищева, другой – со стороны Пирогова-Ленина. Рядом со входами появятся стационарные многоуровневые паркинги. Во время Чемпионата они будут использованы для гостей мундиаля, а после - для жителей города».
Отдельно стоит отметить, что общественники поддержали предложенный проект. По мнению общественного активиста, члена Транспортного совета Екатеринбурга Андрей Старцев, снос стадиона – вынужденная мера, а реконструкция этой зоны была городу необходима.
«Я честно рассудил, что лучше принять эту жертву сейчас, чем оставаться с этим гадюшником навсегда, — отмечает Старцев. — Ты фотки сверху видел? Там же 4 квартала ада! Есть люди, которые принципиально хотят сохранять все в первозданном виде, а есть урбанисты, готовые сносить все ради строительства современного мегаполиса. Послушав планы стратегического развития Екатеринбурга, думаю, что это как раз то, среднее, которое удовлетворит все стороны. Чемпионат - это шанс получить дополнительные деньги, создать в центре удобную инфраструктуру, современный стадион, сформировать новую дорожную сеть, избавить город от пробок. Строительство стадиона в новом месте - спорный момент: в таком случае мы никогда не приведем в порядок центр города».
«15 дорожных узлов реконструируемых перекрестков, расширяемых дорог и новых развязок оценены в 18 миллиардов рублей требуемых вложений. Из них в бюджете города есть 5, остальные придется просить у Федерации», — отмечает общественник.
«Из совершенно новых деталей плана - это включение в концепцию с реализацией к 2018 реконструкции улицы Московской, в том числе со строительством развязки Щорса-Московская, которая по словам вице-мэра уже проектируется, Московская - Куйбышева и Серафимы Дерябиной-Объездная, про которые ранее говорилось, что их реализация возможна на более отдаленную перспективу (вплоть до 2025 года). Остальная концепция транспортной инфраструктуры в целом уже была представлена на основании проекта московского института КаналСтрой Проект и даже частично включена регионом в федеральную программу подготовки к ЧМ-2018 и готовится к строительству» — говорит Старцев.
В необходимые для реконструкции к ЧМ-2018 включен и Макаровский мост (очевидно с прилегающей инфраструктурой по улице Гражданской и переулку Красному), — утверждает Старцев.
«Так же из материалов презентации видно, что кроме магистральных улиц и узлов реконструкция затронет район Юг Центра, это было запланировано еще по программе «Столица» (улицы Авиационная-Серова-Сурикова-Островского-Волгоградская), хотя непосредственно к событиям вокруг ЧМ-2018 эти планы не относятся».
«Окрестности же стадиона представляют из себя жалкое запущенное и руинированное зрелище, причем в самом центре города, и Чемпионат - шанс привести эту территорию в порядок, дать жителем новое благоустроенное пространство, а для городского траффика - новые транспортные артерии, что снизит напряженность в данном направлении. Так же я намекнул, что строительство прямой трамвайной линии с Ленина на Татищева решит проблему и для пассажиров общественного транспорта в этом районе, так как на строительство метро пока рассчитывать не приходится. Ну и про новую «топологическую загадку» города - о появлении в перспективе перекрестка Ленина-Малышева: когда-нибудь к 2018 году дорога пройдет с улицы Малышева (слева) мимо корпуса медакадемии вместо вот этого парковочного хаоса и дворовых построек к новому проспекту Ленина-Татищева - прямо перед парадным фасадом нового Центрального стадиона».
Просмотров: 10436
Автор: Евгений Катыхин
Фотограф: Андрей Старцев