Екатеринбуржцы против: автомобилисты станут чаще нарушать правила.
Депутаты Госдумы продолжают делать последствия нарушения ПДД максимально комфортными для самих нарушителей. Не успели народные избранники ввести скидки на штрафы, как на очередном заседании приняли новый закон, позволяющий оплачивать штрафы, не выходя из дома.
Во вторник Госдума приняла во втором чтении поправки в Кодекс об административных нарушениях, сообщают Известия. Поправки подготовила группа депутатов. Уже в пятницу они должен пройти третье чтение.
Автомобилисты смогут получать постановления о штрафах за нарушения, заснятые комплексами фото- и видеофиксации через федеральный портал госуслуг. Там же можно будет посмотреть фото- и видеофайлы в местах происшествия. Желающие получать штрафы в электронном виде должны зарегистрироваться на госуслугах и в единой системе идентификации и аутентификации, созданной Минкомсвязи.
«Три дня даются на то, чтобы информация с камер была обработана и прошла все необходимые процедуры фиксации правонарушения, затем электронное уведомление должно быть доставлено в личный кабинет гражданина РФ на сайте госуслуг. Пилотный проект по доставке уведомлений в электронном виде от ГАИ и Федеральной службы судебных приставов стартует в конце лета для жителей Московской области. Доставка уведомлений в электронном виде позволит россиянам платить за штрафы в два раза меньше. Проект поправок, позволяющий нарушителям экономить деньги при быстром погашении штрафов, уже рассмотрен Госдумой в первом чтении», - пояснил Известиям замминистра Алексей Козырев.
Кроме оплаты штрафов онлайн, в перечне поправок есть и другие приятные бонусы для нарушителей. За неуплату штрафа не будут больше сажать под арест. Автомобильные номера не станут снимать в качестве меры обеспечения. Если нарушения ПДД совершены в безлюдной местности, их можно будет оформлять без понятых, используя видеокамеры. В общем, все сделано для того, чтобы можно было ездить на красный и не пропускать пешеходов без оглядки на последствия.
Депутат Госдумы, лидер всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» и один из авторов законопроекта Вячеслав Лысаков никак не поясняет изданию, чем продиктовано решение смягчить наказание для нарушителей. Просто: «Мы посчитали арест слишком жестоким наказанием». Как это коррелируется с предыдущей инициативой, непонятно. тогда депутаты внесли законопроект о скидках на штрафы, чтобы увеличить их собираемость. Сейчас же как будто делают все, чтобы снова стимулировать нарушителей избегать ответственности.
То же касается снятия номеров. Хотя, по мнению Лысакова, эта мера не работает уже почти год:
«С сентября прошлого года вступил в силу административный регламент МВД, и, согласно ему, любой водитель может, показав документ на автомобиль, без всяких лишних заявлений заказать себе хоть десять экземпляров номеров. Номера снимали как меру обеспечения, например, когда сотрудники ГИБДД останавливали автомобиль с затонированными передними стеклами, и водитель отказывался на месте снять тонировку. Номера он мог получить обратно только после того, как снимет тонировку».
Все инициативы, кроме оплаты штрафов через интернет, председатель Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов считает негативными.
«Отмена ареста и запрет на снятие номеров приведут к увеличению количества нарушений, - считает эксперт. – Что же касается скидок, тут есть другая проблема. Зачастую информация о нарушении попадает в базу по истечении десяти дней. Это приводит к тому, что оплачиваешь штраф сразу, а он спустя какое-то время появляется в базе и висит там. Конечно, его всегда можно оспорить, для этого достаточно возить с собой оплаченную квитанцию и предъявлять ее сотрудникам ГИБДД. Но прежде чем вводить скидки, нужно, наверное, наладить системы, чтобы эти скидки учитывались».
Общественный эксперт, член Транспортного совета мэрии Андрей Старцев, напротив, считает, что число нарушений не зависит напрямую от мер наказания.
«Суровость законов в нашем государстве компенсируется их неисполнением, - отмечает он. – Арест, конечно, жесткая мера, но она обоюдожесткая. То есть, не только для нарушителя, но и для государственных органов, которым нужно сделать, чтобы информация о штрафах была нормальной, достоверной. Иначе человек оспорит наказание в судах высшей инстанции, а государство понесет в связи с этим большие расходы. Такие прецеденты уже были. Отменив административный арест, государство фактически расписалось в том, что оно не может навести порядок в своих делах. Что же касается снятия номеров, это тоже было противозаконной мерой. Фактически, это было двойным наказанием за одно нарушение – водителю выписывали штраф и потом еще снимали номера. Это тоже противоречит юридическим нормам. Что же касается ситуации в целом, количество нарушителей связано не с законодательством, а с тем, как работает полиция. Пока она работает в рамках операций, а не системно, число нарушителей не уменьшится».
Просмотров: 6162
Автор: Евгений Катыхин