Депутат Госдумы не побоялся дождя и объехал гарантийный объекты города.
Дожди, накрывшие накануне Уральскую столицу, не помешали федеральным инспекторам проверить качество городских дорог, находящихся на гарантийном обслуживании. Депутат Госдумы Александр Васильев, он же руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог», вместе со своим экипажем, состоящим из фотографа, оператора, водителя и блогера, прибыл в Екатеринбург с северо-запада страны, где прошел первый этап проверок.
«Мы движемся по улицам и собираем информацию. Вот карта гарантийных дорог Екатеринбурга,— показывает данные в ноутбуке Александр Васильев.— Мы составили ее по итогам анализа закупок в Екатеринбурге за последние три-четыре года. Первое, на что мы смотрим, — как делают дороги и в каком состоянии они находятся спустя какое-то время. Если дорогу сделали, а потом она развалилась, кто-то должен за это отвечать. Когда есть гарантия, отвечать за это должен подрядчик, который допустил брак. Чтобы определить состояние улицы, у нас есть два измерительных инструмента: «колобашка» и трехметровая рейка с рулеткой, с помощью которой мы определяем колейность».
По словам инспекторов, если «калабашка» помещается в яму, то яма не является «нормативной», и ревизоры это тут же фиксируют.
«На гарантийной дороге не всегда есть ямы, есть просто трещины, колеи, износ, крошащаяся обочина, и мы фиксируем все это в отчете»,— говорит Александр Васильев.
Он рассказал, что «фронтовики» обратились к интернет-сообществу Екатеринбурга с просьбой рассказать о дорогах, которые вызывают недовольство у горожан.
«Нам сказали, что одна из самых плохих дорог, которая портит всем жизнь, — на Селькоровской. Всего же мы проверим в столице Урала пятнадцать объектов»,— сказал руководитель инспекции.
Журналисты поинтересовались у ревизоров, какова конечная цель поездок по российским дорогам, на что Александр Васильев ответил: «Отремонтировать дороги за счет подрядчиков. Мы проводим мониторинг по всем регионам, смотрим, где дороги умеют делать, а где не умеют».
«А Путину расскажете?»— поинтересовались СМИ.
«Обязательно расскажем, он же лидер движения ОНФ»,— сказал депутат.
По его словам, еще в 2010 году дороги делали с браком, потом подрядчики поняли, что это невыгодно, и стали делать нормальные дороги.
«Проще сделать хорошо и сразу, чем потом переделывать. Если находим проблемы, делаем запросы в администрации городов. У нас есть активисты ОНФ и движения «Убитые дороги» в регионах, которые потом промониторят все замечания, запросы и расскажут, как они исправляются. Понятно, что все дороги в городе мы не посмотрим, для этого у нас есть местные единомышленники»,— пояснил Александр Васильев.
Прежде чем отправиться на Селькоровскую, инспекция проехалась по улице Куйбышева, обратив внимание на нарушения в разметке и оформлении дорожных знаков, в том числе в районе школ, а также на трудности передвижения по центру города в час пик.
«У вас всегда такие пробки?»— обратился инспектор к журналистам.
«Мы попали в самое пробочное место, в самое пробочное время и в самую пробочную погоду»,— отшутились СМИ.
Корреспонденты поинтересовались у депутата, не связана ли активность «фронтовиков» с грядущими выборами и не является ли пиаром.
«Наше движение не связано с выборами, ОНФ не создавался в качестве пиара, депутатские полномочия помогают делать запросы в прокуратуру. Раньше мы «охотились» за ямами, но все приводило к отпискам. Проект с ямами не будет работать, а вот проект с гарантийными дорогами будет работать в любом случае. Мы уделяем внимание улицам, на ремонт которых выделялись значительные средства и по которым ходит много транспорта»,— пояснил Александр Васильев.
Экипаж прибыл на перекресток улиц Степана Разина—Авиационной. Инспекторы достали «калабашка» с надписью «Плачу налоги — где дороги?» и стали запускать приборы в лужи на дорогах. Как оказалось, проблем на этом перекрестке немало, а вот Селькоровская, по словам «фронтовиков», «проезжаемая».
В ближайшее время инспекция подготовит запросы в администрацию Екатеринбурга, чтобы мэрия взялась за подрядчиков и те устранили все замечания.
Стоит отметить, что дорожный ремонт уже долгие годы становится камнем преткновения в конфликте между городскими и областными властями. «Серому дому» в буквальном смысле приходится выбивать деньги на дороги, поскольку размер субсидий, заложенных в областном бюджете, с каждым годом урезают.
Просмотров: 4432
Автор: Татьяна Рябова