Эксперт рассказал, как сделать Екатеринбург безопаснее, а жителей в нем – счастливее.
Канадский урбанист и эксперт по преобразованию парковых зон и городских улиц Гильермо Пеньялоса выступил на международном форуме «100+ TechnoBuild». Сам эксперт делился опытом из Торонто, но был на связи с Екатеринбургом и ответил на многие вопросы жителей.
Урбанист свое двухчасовое выступление начал с цифр. Через 40 лет в мире станет в два раза больше домов, также к 2060 году вырастет и население Земли – до 7 миллиардов человек. 200 лет назад в мире не было ни одной страны, где средняя продолжительность жизни была выше 45 лет. Сегодня же не осталось стран с продолжительностью ниже 45. Также произошли изменения в климате. Еще и никто не понимает, что делать с COVID-19. Все изменилось, мало кто думает о том, что будет после него. А нужно перепрыгнуть через него и изменить способ того, что мы все делаем. Города должны стать устойчивыми, а люди - здоровы и счастливы.
«Ранее города разделяли людей, они селились в разных местах. Из-за этого меняется продолжительность жизни. Как можно смириться с тем, что место, где вы родились, определяет продолжительность жизни с разницей в 50 лет? В будущем мы опять будем фокусироваться на машинах, а не на счастье. У нас нет мобильности. Города должны определять не сколько будет жителей, а как они будут жить. Нет деревьев, нет парков. Зато есть парковочные площадки. Люди будут зависимы от машин», - размышляет Гильермо.
Пеньялоса в своем выступлении делал акцент на своем опыте в Колумбии. В городе Богота благодаря ему было построено 200 парков. Изменения дались ему очень тяжело, и дело не в деньгах, а людях.
«Изменения – это очень сложно, и в Норильске, и в Москве, и в Токио. И если настаивать на переменах, то появятся люди CAVE (Citizen Against Virtually Everything) – граждане, которые против любых перемен. И это игра слов, потому что это слово обозначает «пещеру». Пещерные люди выступают против изменений, они не дают выработать никаких решений», - сказал урбанист.
Далее эксперт рассказал о том, какие должны быть улицы, в том числе в Екатеринбурге. Необходимо также равенство возможностей – только после этого будет получено равенство прав в обществе.
«Нужно делать так, чтобы люди ходили по улицам. Все бедные, богатые, молодые и старые, соединяются и перемещаются в любом направлении. Это очень легко сделать. По воскресеньям, по праздникам, часть дорог открываются для пешеходов. Город отдается людям, а не автомобилям. Но для этого необходимо физическое разделение велодорожек, пешеходных дорожек и дорог для машин», - рассказал Гильермо Пеньялоса об уже примененном опыте в разных странах.
Если в автобусе сто человек, и только один человек в машине, то, конечно же, этот автобус будет в сто раз эффективнее по использованию пространства. Общественный транспорт должен ходить по выделенным полосам, это быстро. Места, которые занимают автомобили, могут быть использованы более полезно.
Что касается пешеходов, больше половины аварий можно избежать, просто установив «островки безопасности» и правильно разместив пешеходные переходы. Люди не должны идти куда-то далеко, чтобы перейти дорогу. Также бесполезны подземные переходы – пожилые люди не будут ими пользоваться, это неудобно. Также везде должны быть тротуары. Показательна разработанная в Швеции программа Vision Zero – аварий будет значительно меньше. Необходимо предусматривать будущее таким, чтобы оно было безопасным для людей. Чтобы максимальная скорость в городах была 30 км/ч. То, что ежедневно в автомобильных авариях умирает 741 человек равно пяти разбитым «Боингам». Одним из выходов может стать простое приглашение ходить пешком или ездить на велосипедах. Ходьба – это естественная функция, это можно делать и зимой.
Просмотров: 7523
Автор: Дмитрий Тропин