Корреспондент агентства новостей JustMedia.ru – о главных нововведениях на ключевом транспортном узле города.
Екатеринбургский железнодорожный вокзал за последние несколько лет изменился до неузнаваемости. В здании провели капитальный ремонт, убрали все ларьки и создали условия для маломобильных пассажиров. Экскурсию по одному из главных транспортных объектов Урала специально для корреспондента агентства новостей JustMedia.ru провел начальник вокзала Алексей Тарасов.
Одним из главных нововведений стала модернизация системы безопасности. В преддверии чемпионата мира по футболу-2018 появилось периметровое ограждение и пять досмотровых пунктов.
Они оснащены всеми необходимыми техническими средствами охраны: автоматизированной системой радиационного контроля, интроскопами, рамками металлодетекторов, системами видеонаблюдения и другими устройствами. После процедуры досмотра человек попадает в так называемую «чистую» зону.
Отсюда пассажир может отправиться в кассовый зал, залы ожидания или камеру хранения, которая находится между двумя входами в здание вокзала. Для желающих сдать сумки и отправиться гулять по Екатеринбургу доступны стационарный пункт и автоматические боксы. Общая вместимость двух камер хранения на железнодорожном вокзале уральской столицы превышает тысячу мест.
На пути к кассовому залу пассажир проходит мимо внешней линии бутиков, где он может купить товары в дорогу, продукты питания и сувениры.
«Ларьки с едой неизвестного происхождения навсегда остались в прошлом, и теперь все магазины соответствуют нормам и выполнены в единой стилистике. Мы развиваем коммерческие площади и работаем над тем, чтобы горожане, которые возвращаются из путешествий и командировок, могли купить почти все необходимое на вокзале и, минуя городские магазины, отправиться домой»,- заявил начальник вокзала Алексей Тарасов.
Уже на входе в здание вокзала пассажир может на себе ощутить последние преобразования. Теперь людей на этом транспортом узле встречают теплые и просторные тамбуры, новые системы освещения и модернизированная вентиляция. Приобрести билеты на пригородные поезда пассажиры могут как в кассах, так и в терминалах самообслуживания. Покупка проездных документов не станет проблемой и для маломобильных граждан, для них предусмотрены заниженные кассовые окна.
Впрочем, забота об инвалидах проявляется еще на привокзальной площади. На парковке для них выделен целый ряд мест, отмеченный специальными знаками, а около пунктов досмотра они могут воспользоваться пониженными заездами на тротуар. Таких пассажиров встретят, окажут им ситуационную помощь на территории вокзала и посадят в поезд – для этого необходимо лишь заранее отправить заявку в центр содействия мобильности. Телефон центра – 8-800-775-00-00, добавочный 1.
Если же в этой услуге нет необходимости, инвалид-колясочник, не прибегая к помощи других людей, может попасть на второй этаж вокзала, где находятся кассы дальнего следования, благодаря подъемнику. Чтобы ехать в этом полностью автоматическом лифте, необходимо лишь удерживать кнопку или широкую планку-поручень. Для граждан с ограниченными возможностями здоровья, а также пассажиров с детьми и тяжелым багажом оборудованы лифты для доступа на все пассажирские платформы.
Для инвалидов организованы и специальные санитарные комнаты. Кстати, в ходе последней модернизации на вокзале были обновлены все туалеты.
Есть чем заняться на вокзале и маленьким пассажирам. Специально для них в отдельном зале обустроили бесплатную игровую зону, которая пользуется большой популярностью.
Ориентироваться на вокзале также стало удобнее, чем раньше. Такого эффекта удалось достичь благодаря полной замене системы навигации
«Во всех помещениях размещены информационные указатели и таблички, выполненные в едином фирменном стиле РЖД. Старые светодиодные табло заменили жидкокристаллическими дисплеями, которые позволяют отслеживать информацию об отправлении и прибытии поездов»,- подчеркнул Алексей Тарасов.
В зале касс дальнего следования больше нет толп из желающих купить билеты на поезд. После внедрения системы электронной очереди люди могут спокойно сидеть и ждать, когда их пригласят к одному из кассовых окон. Также в здании вокзала несколько лет назад установили специальные информационные стойки. Здесь можно уточнить информацию об услугах и сервисах вокзала, расписании движения, наличии свободных мест в поездах, а также получить справку и другую необходимую помощь.
Еще одним нововведением вокзала стало появление стоек для зарядки мобильных. Теперь пассажирам не нужно нервничать и искать свободную розетку по всему зданию.
«Такая стойка есть в каждом зале, и услуга бесплатная. Можно на целый час поставить гаджет на зарядку в отдельной ячейке, которую никто, кроме вас, не сможет открыть»,- отметил Алексей Тарасов.
Для путешественников на вокзале работает пункт информационно-туристской службы Центра развития туризма Свердловской области. Консультанты расскажут о главных достопримечательностях и интересных местах региона, помогут подобрать тур или экскурсию.
Обновленный вокзал всё чаще используется в качестве культурной площадки. В фойе второго этажа и залах ожидания уже проводились концерты, выступления театральных коллективов, литературные чтения и другие мероприятия. Сейчас в одном из залов проходит выставка фотографий.
В двух залах ожидания основного здания вокзала также есть своеобразная картинная галерея прямо на потолке. Разглядывая масштабные полотна, можно проследить основные этапы истории Урала: от похода Ермака до наших дней.
Кроме того, прямо в здании вокзала есть двухэтажный хостел, в котором может остановиться любой желающий. Стоимость номера за сутки варьируется от 1250 до 5000 рублей.
Развивается на вокзале и сфера общественного питания. В настоящее время в здании работают кафе «Вилка-Ложка» и ресторан быстрого обслуживания «Бургер Кинг».
Просмотров: 20099
Автор: Денис Колпащиков
Фотограф: Алина Шешеня