С небес под землю. Куйвашеву и Якобу пришлось заплатить за проезд в метро

Первые лица открыли последнюю станцию метро в Екатеринбурге.

С небес под землю. Куйвашеву и Якобу пришлось заплатить за проезд в метро - Фото 1

Долгожданное событие – открытие станции метро «Чкаловская» - прошло с меньшей помпой, чем открытие «Ботанической» полгода назад. Тогда событие ознаменовалось приездом в Екатеринбурга президента Дмитрия Медведева. Сегодня ленточку перерезали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб. Дело вовсе не в том, что «Чкаловская» менее значима для города. Просто «Ботаническую» открывали накануне выборов в Госдуму и Заксобрание, а теперь ближайшие выборы в Екатеринбурге пройдут осенью следующего года.

Губернатор Евгений Куйвашев вновь поразил общественность своей непосредственностью. На торжественное мероприятие он пришел в простенькой ветровке. И если бы не внимание журналистов, он вполне мог сойти за рядового пассажира метро.

С небес под землю. Куйвашеву и Якобу пришлось заплатить за проезд в метро - Фото 2

В полдень под звуки фанфар вместе с сити-менеджером Александром Якобом Куйвашев перерезал ленточку и спустился на станцию «Чкаловскую». Тут он снова потряс толпу, купив в кассе именную «ЕКАРТу». Его примеру последовал Александр Якоб. После этого чиновники на эскалаторе спустились вниз на станцию, где их ждала небольшая трибуна.

Правда, перед торжественными речами губернатор, глава администрации Екатеринбурга и все собравшиеся посмотрели небольшой документальный фильм об истории екатеринбургского метрополитена. Вообще, все открытие было посвящено прошлому. Наверное, это правильно, ведь пуск «Чкаловской» стал своеобразной вехой, концом истории грандиозного тридцатилетнего строительства первой ветки екатеринбургского метрополитена. За это время произошло многое: не стало Советского Союза, Свердловск переименовали в Екатеринбург, а само метро попало в книгу рекордов Гиннесса, как самое короткое в мире (на тот момент работало всего семь станций). 

С небес под землю. Куйвашеву и Якобу пришлось заплатить за проезд в метро - Фото 3
«Метро начинало строиться более тридцати лет назад еще в другой стране, - торжественно объявил Евгений Куйвашев. - И то, что, несмотря на тяжелейшие время, на трудности с финансированием строительства, станция за станцией вводилась в строй, а сегодня открылась «Чкаловская», очень важно. Строительство метро будет продолжено, как бы сложно не было. Но несмотря на трудности, шаг за шагом новые станции открываются в Екатеринбурге. Недавно у нас был председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев. И мы договорились помогать городу в реализации этого проекта».

Сити-менеджер не стал оригинальничать, и тоже зачем-то сказал про тридцать лет и про другую страну, а потом добавил, что благодаря администрации Екатеринбурга, работа под землей не останавливалась ни на день. 

«Сейчас настало время принять решение о начале проектирования второй линии метро, - неожиданно заявил Александр Якоб. - И хотя с открытием станции метро «Чкаловская» первая линия заканчивается, мы все же не откладываем идею продолжить и ее. Сейчас есть задумки по развитию новых станций, как на север, так и на юг города».
 
Слова сити-менеджера стали сюрпризом для многих. Если верить им, метро протянутся не только через Уктус до Химмаша (как проектировалось в начале 80-х годов прошлого века), но и в Верхнюю Пышму.
С небес под землю. Куйвашеву и Якобу пришлось заплатить за проезд в метро - Фото 4

После шефа вице-мэр по вопросам капитального строительства Сергей Мямин рассказал о планах строительства второй ветки метрополитена и о том, как построить ее быстрее и потратить меньше денег. 

«Технологии сегодня позволяют начать строительство второй линии по новой методике однотоннельной прокладки, - заявил Сергей Мямин. - Стоимость прохода перегона тут дороже, но стоимость открытия самой станции обходится дешевле. Если ранее мы тратили пять лет на одну станцию, то при помощи нового метода можно это время сжать вдвое».

Кроме того, Мямин намекнул, что неплохо бы обновить подвижной состав метрополитена, коль уж город претендует на проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018 и международной выставки «ЭКСПО-2020».

Закончили торжественную часть гендиректор «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец и глава городского метрополитена Владимир Шафрай. Первый вручил второму символический ключ, и оба они пригласили губернатора и его свиту прокатиться до станции «Ботаническая».

С небес под землю. Куйвашеву и Якобу пришлось заплатить за проезд в метро - Фото 5

Тут произошла небольшая заминка. Дело в том, что интервалы между движением поездов в метро зависят от времени суток и интенсивности пассажиропотока. Обычно утром в субботу пассажиров в метро немного, поэтому Евгению Куйвашеву пришлось подождать поезд около восьми минут.

 

Стоя на станции, глава региона разглядывал станцию. Надо отдать должное, метро в Екатеринбурге – самое красивое в России. А станция «Чкаловская» в отличие, скажем, от ее предшественницы «Ботанической», отделана концептуально. Серебристо-серыми полукруглыми сводами она напоминает борт самолета. Часы, показывающие время в Москве, Архангельске, Ванкувере и Сан-Франциско напоминают бортовые приборы, а на стенах висят портреты летчиков – героев Советского Союза: Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова, а так же вырезки из газеты «Правда» со статьей о знаменитом перелете через Северный полюс.

С небес под землю. Куйвашеву и Якобу пришлось заплатить за проезд в метро - Фото 6

Около часа дня на «Чкаловской» остановился первый поезд. Губернатор со свитой погрузились в вагон и доехали до «Ботанической». Там главе региона показали пульт управления движением электропоездов метро и жизнеобеспечения станции.

С открытием «Чкаловской» эпопея со строительством подземки в Екатеринбурге не закончилась. К 2018 году планируется закончить строительство как минимум четырех станций второй ветки, которые соединят центр с ВИЗом. А в самых далеких планах – третья ветка, которая протянется от Юго-Запада до Пионерского.

С небес под землю. Куйвашеву и Якобу пришлось заплатить за проезд в метро - Фото 7

Впрочем, все это возможно только при федеральном финансировании. Иначе нас ждут  вторая и третья серии грандиозной эпопеи «30-летнее строительство метро в Екатеринбурге».

 

ФОТОрепортаж с открытия станции метро "Чкаловская" смотрите здесь и здесь.

 

Фото автора и Департамента информационной политики губернатора.

Просмотров: 5795

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

суббота, 23 ноября

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге появится мемориальная табличка в память о Виталии Воловиче

Вчера в 19:32

В Екатеринбурге появится мемориальная табличка в память о Виталии Воловиче

Мемориальная доска появится на месте мастерской художника.

Российского стримера забанил Twitch после надписи «Z» в игре S.T.A.L.K.E.R. 2

Вчера в 19:28

Российского стримера забанил Twitch после надписи «Z» в игре S.T.A.L.K.E.R. 2

Игра вышла на этой неделе от украинских разработчиков.

«Россети Урал» возглавил энергетик с 30-летним стажем Дмитрий Воденников

Вчера в 19:21

«Россети Урал» возглавил энергетик с 30-летним стажем Дмитрий Воденников

Решение принял Совет директоров компании.

«Металлообработка 2024» в Казани

Вчера в 18:45

«Металлообработка 2024» в Казани

Всего через две недели дебютирует глобальный форум и международная выставка по металлообработке «ТЕМП-2024».

Глава «СКБ Контур» Дмитрий Мраморов стал «Человеком года-2024»

Вчера в 18:36

Глава «СКБ Контур» Дмитрий Мраморов стал «Человеком года-2024»

«Деловой квартал» вручил свою традиционную премию.