Статуя Венеры Милосской в парижском Лувре признана шедевром античного искусства и принадлежит к наиболее знаменитым скульптурам в мире. Ежегодно ею восхищаются миллионы посетителей. Многие из них задаются вопросом, какой была бы Венера, если бы статуя в свое время не лишилась рук, где они были утеряны и почему шедевр не был до конца восстановлен.
Имя Венеры принадлежало богине любви в древнеримской мифологии, а в греческих мифах ее называли Афродитой. Однако, древнегреческую скульптуру всё же называют Венерой Милосской по названию острова Милос в Эгейском море, где она была обнаружена.
Всемирно известный объект искусства была найден случайно. Во время полевых работ фермер Йоргос Кентротас наткнулся на два фрагмента скульптуры. Это был торс статуи и ее постамент.
В то время в порту Милоса стояло несколько французских кораблей. Через них статуя попала к послу Франции в Стамбуле, а затем к королю Людовику XVIII. Находка произошла в апреле 1820 года, а спустя год статуя уже заняла почетное место в Лувре.
Когда фермером были обнаружены фрагменты статуи, среди них была и рука. Их привезли вместе с главной частью богини любви. Но руки посчитали слишком грубыми и не соответствующими образу, было принято решение провести реставрацию статуи без них.
Есть и другая версия: руки откололись от статуи в результате небрежного обращения с ней моряками. После этого они были безвозвратно утеряны, а восстанавливать их не стали.
Существовало несколько вариантов авторства статуи. Ради подтверждения одного из них даже был заменен изначальный постамент статуи. Но ни одну из версий не удалось доказать. Сегодня Венера Милосская считается произведением неизвестного автора.
Отсутствие рук у статуи не только не снизило ее популярности, но дало простор для творческой фантазии. Множество искусствоведов и обычных граждан выдвигали свои версии о том, как могла бы выглядеть Венера, если бы у нее были руки.
Французский архитектор и искусствовед Антуан-Кризостом Катрмер-де-Кенси выдвинул свою версию, согласно которой Венера находилась в единой скульптурной композиции рядом со статуей бога войны Марса. Источником вдохновения для создания такой версии послужили схожие изображения, найденные на древнеримских монетах.
Наиболее известная версия о расположении рук принадлежит философу Равессону. Он предположил, что богиня держала правую руку согнутой, а в левой сжимала яблоко, положив ее на плечо богу Марсу.
Другие исследователи «вкладывали» в руки Венеры прялку, щит или копье.
Естественно, что точного подтверждения ни одна из версий не нашла и все они остались только фантазиями. Мы не знаем, как точно выглядели руки Венеры и могла ли она держать в них какой-либо предмет.
Руки - это не единственная потеря Венеры. Как уже упоминалось, ее установили на другой постамент, во время реставрации была заменена левая нога и палец на ноге. Было также установлено, что еще до официального обнаружения статуи, она лишилась ювелирных украшений, скорее всего это были тиара и серьги. Об их наличии свидетельствуют сохранившиеся отверстия для крепления. Скорее всего, статуя была ограблена еще в древние времена.
Тем не менее, Венера Милосская по-прежнему пользуется славой эталона женской красоты и совершенства.
Просмотров: 14824
Автор: Редакция JustMedia.ru