Причиной тому стали судебные разбирательства по областному закону.
Система региональных автобусных перевозок попала в серьезную проблему. Причиной тому стали юридические несостыковки после принятых недавно изменений № 127-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Свердловской области». В результате автоперевозчики, в особенности — индивидуальные предприниматели — рискуют остаться без возможности выполнения рейсов, а пассажиры — без транспорта.
Как рассказал на этой неделе на конференции «Транспортные перевозки: проблемы и перспективы отрасли» главный специалист отдела развития транспорта регионального минтранса Дмитрий Пономарев, проблемы возникли при переходе от заявительной системы к конкурсной системе заключения договоров.
Согласно ранее действовавшим правилам, перевозчику было достаточно написать заявление о намерении работать на маршруте и подготовить технический паспорт маршрута, для тогда чтобы начать перевозки. Сейчас перевозчик должен заключать договор с минтрансом на конкурсной основе.
«Оформление маршрутов по данной схеме уже прошло по Полевскому и Первоуральскому направлениям. В Полевском качество обслуживания пассажиров после проведения конкурса заметно повысилось. У перевозчиков, работающих на маршрутах, класс транспортных средств соответствует объему перевозок, старые транспортные средства заменены на новые. В Первоуральске конкурс прошел также первоначально успешно. Но группа перевозчиков, которая проработала на этом маршруте долгое время, решила отстаивать свои права и подала в суд на действие 127 областного закона и на постановление правительства №11 17 об организации работы по внедрению Закона №127. В результате судебных разбирательств часть положений областного закона №127 - а именно переходные положения и критерии отбора перевозчиков отменены. Таким образом, сейчас областное министерство транспорта и связи не может проводить процедуры по конкурсному отбору перевозчиков на маршруты», - рассказал Дмитрий Пономарев.
Приостановка деятельности областного закона влечет за собой множество проблем, особенно для индивидуальных предпринимателей. Организация перевозчик может потерять паспорт маршрута только при ликвидации и организации, что случается не так часто. А вот в случае, когда паспорт рейса зарегистрирован на индивидуального предпринимателя, неожиданностей может быть больше.
«Жизнь есть жизнь, и нельзя исключать такой факт как смерть индивидуального предпринимателя. Правопреемственность паспорта маршрута законом не устанавливается. И наследники ИП не смогут получить в наследство паспорт. Если следовать букве закона, то минтрас пока не может организовывать новый конкурс на выбор подрядчика по этому маршруту, а следовательно, никто не имеет права осуществлять перевозки», - поясняет проблему Дмитрий Пономарев.
Отметим, что проблема может оказаться масштабной, так как 35% работающих в Свердловской области автоперевозчиков — это индивидуальные предприниматели.
«Представьте, что будет, если отменить рейс на социально важном, востребованном направлении. Это просто невозможно», - говорит Дмитрий Пономарев.
Глава союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук считает, что ситуация не столь катастрофична:
«Действительно положения областного закона отменены, но я надеюсь, что уже в ближайшее время проблема решится. Вопрос должен быть рассмотрен депутатами областного Заксобрания еще до выхода их на летние каникулы, то есть, до конца июня».
Представители автотранспортной отрасли отмечают, что затягивание ситуации в приятием закона приведет к увеличению количества нелегальных компаний на рынке.
«Рейс не может не выполняться, если он востребован. Если без надлежащих разрешений будут ездить одна-две-компании, пусть и легальные в прошлом, то и остальные перевозчики начнут выходить в рейсы. Качество транспорта у многих, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И за жизнь пассажиров нелегалы не ответственны», - отметил в разговоре с JustMedia глава одной из транспортных компаний Нижнего Тагила.
Просмотров: 4437
Автор: Мария Мехоношина