Зимой взрослые и дети, нарушая правила безопасности, все чаще используют железную дорогу в качестве тротуаров.
СвЖД выражает обеспокоенность участившимися случаями нарушения правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта. С наступлением холодов в ходе профилактических мероприятий выявляется все больше фактов, когда граждане ходят по железнодорожным путям, используя их в качестве расчищенного и освещенного тротуара. При этом многие надевают ограничивающий обзор и слышимость капюшон, находятся на объектах железнодорожного транспорта в наушниках, запрыгивают на подножки движущегося поезда, забираются на крыши вагонов. Такая неосмотрительность может привести к несчастному случаю, что становится трагедией не только для пострадавших и их близких, но и эмоционально травмирует сотрудников железной дороги.
В пресс-службе СвЖД напоминают, что в случае трагического исхода машинист обязан остановить поезд и лично осмотреть место происшествия. Даже для профессионально подготовленного человека вид окровавленного тела – это тяжелейшая психологическая травма. Подобные эпизоды дестабилизируют людей, отвечающих за управление и безопасность движения поездов. Управляя локомотивом, в случае наезда на человека (даже не имея объективной возможности предотвратить происшествие), машинисты испытывают чувство вины за лишение пострадавшего жизни или здоровья, что негативно отражается на дальнейшей судьбе и профессиональной деятельности.
Стоит отметить, что, в границах СвЖД с начала 2013 года травмы различной степени тяжести получили 14 несовершеннолетних, из них пять - со смертельным исходом (в 2012 за весь год травмировано семь несовершеннолетних, четверо из них - смертельно). Так, в марте 2013 года машинист Сергей Малюгин вёл пригородный поезд сообщением Ивдель-1 - Алябьево. На перегоне Першино - Пыновка, выехав из кривого участка пути, за 400 метров он увидел идущего по шпалам подростка и подал гудок. Подросток, после первого сигнала, сошёл с колеи, но потом снова вернулся на шпалы и попал под локомотив. Рядом с погибшим на железнодорожном пути лежали наушники. Погибшему было 15 лет. В суде машинист взял вину за происшествие на себя.
Компания ОАО «РЖД» сочувствует близким погибшего подростка, но в то же время напоминает, что железнодорожные пути являются объектом повышенной опасности. Взрослым следует обратить особое внимание на разъяснение детям и подросткам правил нахождения на железной дороге и самим строго следовать этим правилам. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. При нахождении на железнодорожных объектах детей необходимо взять за руку, маленьких – держать на руках. Ни в коем случае нельзя подлезать под подвижным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами, залезать на крыши вагонов, кататься на подножках. Ходить по путям, тем более в наушниках, запрещено!
Как отмечает в своем блоге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, «неоднократно приходилось получать полные горечи письма от родственников людей, которые погибли или остались на всю жизнь калеками только из-за того, что пренебрегли правилами нахождения в зоне железной дороги. Никогда не следует забывать, что любой транспортный объект представляет собой повышенную опасность, где надо быть в три раза внимательней, чем в обычной жизни. Зачастую человек перебегает пути на красный свет или просто идет вдоль полотна, потому что так быстрее. При этом у него может быть натянут капюшон, а в ушах – наушники от плеера. Не станем говорить о гражданах в нетрезвом состоянии. Каждый такой пешеход – потенциальная трагедия (ведь поезд не обладает маневренностью автомобиля и тормозной путь у него значительно длиннее), а как следствие – горе в чьей-то семье и очередная порция обвинений в адрес железнодорожников…»
Свердловская железная дорога реализует масштабную программу по снижению травматизма и обеспечению безопасности граждан на объектах железнодорожного транспорта. В 2013 году на мероприятия по предупреждению травматизма направлено 24 млн рублей. Профилактическая работа включает в себя выполнение технических и организационных мероприятий. Кроме того, совместно с работниками правоохранительных органов сотрудники СвЖД регулярно проводят рейды по выявлению граждан, которые переходят пути в неположенном месте или находятся в опасной близости от железнодорожного полотна и движущегося поезда, распространяют памятки о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Машинист, управляя локомотивом, отвечает за безопасность пассажиров, грузов, корректную работу техники и доставку состава в пункт назначения. Но избежать при этом происшествий он может только при соблюдении правил безопасности всеми участниками движения.
Просмотров: 5149
Автор: Мария Мехоношина