Пассажиры СвЖД предлагают вводить огромные штрафы и сроки для вандалов.
Работники Свердловской железной дороги бьют тревогу. Ущерб от вандализма в пригородных поездах, курсирующих в границах СвЖД, с января по май вырос на 240% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,13 млн рублей. Данная сумма учитывает только стоимость поврежденных элементов, без трудозатрат и иных расходов на восстановление. Реальный же ущерб намного больше. Отставленные от движения электрички не выходят на линию, приходится увеличивать количество сотрудников на покраске, формировать запасные составы, пассажиры при этом испытывают неудобства от нехватки вагонов.
В первом квартале на СвЖД было зарегистрировано 105 случаев вандализма (в 1 квартале предыдущего года – 54, а за весь 2012 год – 365 случаев). Среди правонарушений, связанных с порчей подвижного состава, наиболее часто встречаются нанесение граффити на вагоны, битье стекол, порча сидений и стеновых панелей. Немалый ущерб составляют сломанные и открученные поручни и ручки дверей, испорченные лампы освещения, поврежденная электропроводка, сломанные и открученные электропечи и прочие проявления вандализма.
«Вот только один пример, - рассказывают в пресс-службе СвЖД. - 10 июня в Екатеринбурге неизвестные вандалы нанесли граффити на два головных вагона электропоезда ЭД4М. По предварительным оценкам, работы по покраске поврежденных вагонов в условиях депо займут несколько дней, и всё это время данный электропоезд будет отставлен от движения».
Ежегодно расходы на ремонт и обновление испорченного подвижного состава растут. За пять месяцев 2013 года ущерб от вандализма в пригородных поездах по всей сети российских железных дорог составил порядка 113 млн рублей (для сравнения, в 2008 году за 12 месяцев - 42,8 млн рублей). Вместе с тем на данные средства компания могла бы приобретать новый подвижной состав и модернизировать старый, закупать новое оборудование и технологии для повышения комфорта пассажиров.
Наиболее существенный ущерб от действий вандалов наносится пригородному подвижному составу, эксплуатирующемуся на Московской, Октябрьской и Свердловской железных дорогах.
Стоит отметить, что «творчество» нелегальных граффитистов возмущает не только сотрудников, но и пассажиров железной дороги. JustMedia опрос среди читателей сайта и известных людей города:
Надежда Устюгова, библиотекарь:
- Конечно, ничего хорошего в этом нет. Неприятно видеть такую, извините за выражение, мазню у себя в подъезде, в доме и на вагонах электричек. Никакого искусства в этом не вижу. Как правило, это даже не картинки, а просто абракадабры, нарисованные криво и одним цветом. Чаще всего этим занимаются просто подростки, которые даже не понимают опасность нахождения на железной дороге – режимном объекте. Думаю, что нужно активно с этим бороться, наказывать их штрафами – для их же безопасности.
Анна Рыбакова, дизайнер:
- Искусство – это игра образов, это оригинальность. Честно говоря, на вагонах я не видела ни одного шедевра. Не думаю, что цветными буквами теперь можно кого-то удивить. У нас в городе много мест, которые можно привести в порядок. Подъезды, например. Не лучше ли согласовать это с администрацией района, ТСЖ и сделать рисунок там, где он действительно будет нужен? На железной дороге и так все в порядке.
Владимир Попов, вице-президент Уральского Битлз-клуба:
- Вандализм и незаконные рисунки будут всегда. Такова уж человеческая природа. Всегда найдется кто-то, кому захочется выпендриться, рисковать. Вопрос о том, насколько это нужно и хорошо, остается вопросом. Наш Битлз-клуб тоже страдает от таких любителей рисунков. На памятнике ливерпульской четверке стали появляться надписи. Два года никто его не трогал - и вот тебе на! Прямо у меня на глазах один товарищ начал что-то выводить карандашом на монументе. Я с ним спокойно поговорил, но каждый остался при своем мнении. Что делать с этим – не знаю. Но проблема такая действительно есть.
Алексей Буров, любитель экстремальных видов спорта:
- Каждую зиму езжу кататься на горнолыжные склоны: на Флюс, на Волчиху. Тогда в электричках бываю практически каждые выходные. Граффити, конечно, видел. Иногда заходишь в вагон, вроде бы он новый – а в тамбуре или в районе кресел надписи, и вид у него сразу какой-то потасканный. Ребята, ну хоть убейте, не понимаю, что это за искусство – превращать поезд в общественный туалет.
Константин Рахманов, куратор фестиваля «Стенограффия»:
- Вандализм и нелегальное граффити существуют давно. Ребята хотят словить драйва, нарисовать дрожащей рукой на поезде, который вот-вот уйдет. Конечно, таким нарушителям нужно, что называется, грозить пальцем, внедрять штрафы и другие наказания. Чтобы совсем не обнаглели. Но нужно с ними и работать, предлагать альтернативу. В этом плане мы третий год активно сотрудничаем со Свердловской железной дорогой. За что хочу сказать этой организации большое спасибо. Они выделяли нам для фестиваля три вагона одной из пригородных электричек, которые наши граффитчики расписали легально. По-моему, получилось неплохо.
Стоит отметить, что аналогичный опрос среди пассажиров СвЖД проводила одна из радиостанций Екатеринбурга. Практически все респонденты также негативно отзывались о рисунках на пригородных поездах. Многие высказались за внедрение жестких мер борьбы с вандалами вплоть до заключения под стражу на 15 суток и многотысячных штрафов.
Наказания за совершение вандальных действий на железной дороге существуют и сейчас. СвЖД напоминает, что вандализм на объектах железнодорожного транспорта является уголовно наказуемым преступлением и влечет за собой ответственность, предусмотренную статьями № 214 УК РФ «Вандализм» (до 3 лет лишения свободы), № 267 УК РФ «Приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения» (от 4 до 10 лет лишения свободы).
Свердловская железная дорога призывает граждан бережно относиться к подвижному составу, оборудованию, имуществу и объектам инфраструктуры железных дорог. Не оставайтесь равнодушными: если вы стали свидетелем действий вандалов, необходимо немедленно сообщить об этом сотрудникам транспортной полиции (по телефону дежурной части транспортной полиции (343) 370-76-11 или «02») или работникам ведомственной охраны.
Просмотров: 8365
Автор: Мария Мехоношина