Бригады забивали сваи и укладывали шпалы в экстремальных условиях.
На полигоне механизации екатеринбургской железнодорожной бригады в окружении бульдозеров и автокранов выстроились военнослужащие из омской, абаканской и екатеринбургской железнодорожных бригад. Сейчас они будут забивать сваи, укладывать шпалы, восстанавливать железнодорожные пути и опускаться под воду в полной водолазной экипировке. И все это под холодным проливным дождем и ветром. Их не пугает непогода, и эти задачи они выполняют далеко не в первый раз. Показать свой профессионализм они готовы ради звания лучшего специалиста железнодорожных войск Центрального военного округа. Сегодня в Екатеринбурге стартовал второй отборочный этап конкурса военных железнодорожников. Победители поборются за приз памяти Героя Советского Союза Виктора Мирошниченко. Финал пройдет одновременно в трех городах страны – Москве, Ярославле и Луге (Ленинградская область).
Пять членов одной из бригад выстроились на инструктаж к первому нормативу. Им предстоит на скорость собрать в рабочее положение агрегат для забивки свай. Команда к действию прозвучала, и многотонная машина, скользкая от воды, подчиняется бойцам и приходит в движение.
«Есть определенные требования и ограничения по использованию техники в непогоду, но мы, как люди военные, должны быть готовы выполнять задачи в любых погодных условиях, и сегодня мы убеждаемся, что наши военнослужащие на это способны», - делится своим мнением начальник отделения подготовки войск управления железнодорожных войск ЦВО, подполковник Алексей Никифоров.
Пока выполняются действия по активации механизма для забивания свай, мы перемещаемся на водолазную станцию. Оказывается, стандартный водолазный костюм весом 80 килограммов совсем не прост в использовании.
«Впервые было очень сложно надеть костюм, но сейчас уже нет, – говорит военнослужащий омской бригады рядовой Гетманов, пока другие солдаты помогают ему натянуть тяжелый герметичный резиновый скафандр. – Одному этот костюм не надеть, можно только с товарищами. Залезать в него нужно через узкое горло. Экипировка занимает в среднем минут 20-25».
Водолаз готов к спуску. Часть бригады встает у компрессора и выкручивает руль для поступления воздуха в костюм.
«У водолаза в костюме есть специальный клапан, которым он может «травить» воздух, то есть регулировать его поступление. Если много воздуха, то перекрывает, если мало, то впускает новый», - говорит командир омской бригады рядовой Ярош.
Свинцовые подошвы ботинок весом по 15 килограммов каждая при спуске на воду еще не так сложно привести в движение, и солдат самостоятельно спускается по вертикальной лестнице, постепенно погружаясь под воду. Подняться обратно – совсем другое дело. Кто пробовал носить на обеих ногах пятнадцатикилограммовые гири, тот поймет. Но есть ли такие?..
Боец поднялся, норматив выполнен, и мы переходим на следующий этап, где другая бригада укладывает шпалы и пробивает рельсы.
«Военнослужащие, сдающие нормативы, уже работают над реальными задачами. С мая месяца занимаются ремонтом подъездных путей: обучаются, и работают одновременно», - объясняет начальник производственного отделения железнодорожных войск, подполковник Вадим Гинько.
Огромный полигон весь в действии, нормативы сдают одновременно в разных местах, звучит ободряющая военная музыка, и солдаты как будто не замечают ни дождя, ни ветра, ни холода. Выдержка и собранность, по их мнению, залог победы.
«Всего на втором этапе у нас задействовано 157 человек. 26 нормативов отрабатываются на 18-ти учебных точках. Конкурс показывает, что все те команды, которые представлены, хорошо подготовлены. Начальником округа поставлена задача выйти на первое место. Думаю, эта цель будет достигнута», - сообщает подполковник Никифоров.
Просмотров: 7814