Обеспечивать реку водой будет новая задвижка донного спуска.
Один недочет и Чусовая может превратиться в болото. На гидротехнической станции «Волчихинское водохранилище» прошла смена 3-х тонной задвижки, которая регулирует санитарный пропуск воды. Ее замена происходит не чаще, чем раз в 15 лет. За уникальным событием пронаблюдали корреспонденты JustMedia.
Волчихинская станция – это первая зона санитарной охраны. Вода отсюда идет в Екатеринбург, так что чистота тут – важнейший аспект. Работники даже шутят, что чихать здесь нельзя.
Вода из водохранилища имеет два пути выхода сквозь станцию. Первый – через массивные подъемные затворы. Их пропускная способность – до 10 кубометров в секунду. Они обычно используются во время больших пропусков воды, когда идут продолжительные ливни или таяние снегов, иначе, плотину может затопить.
Но обычно на станции воду пропускают через задвижку. С ее помощью возможна более тонкая регулировка сбросных расходов воды и санитарный пропуск.
«Санитарный пропуск регламентируется еще на момент проектировки плотины, он нужен для каждой реки. В данном случае — это 0,25 кубометров в секунду. Пропуск такого объема позволяет реке оставаться рекой: рыба чтобы себя хорошо чувствовала, чтобы было возможно питьевое водоснабжение», — рассказал начальник цеха гидросооружения Сергей Дмитриев.
Однако данная задвижка отработала уже порядочный срок службы, она эксплуатируется с 1996 года. Именно поэтому, чтобы предотвратить аварийные ситуации, было принято решение о ее замене. Но для чтобы поставить новую, надо достать старую.
Задвижка находится на пятиметровой глубине, и после того, как работники отсоединили механизм от трубы газосваркой, пришлось воспользоваться краном. Однако первые три попытки подъема оказались неудачными: вес большой, чуть только механизм идет на перекос, его заклинивает и тросы срываются.
«Работа осложняется тем, что задвижка находится на большой глубине и в очень тесном пространстве. Кроме того, она эксплуатируется с 1996 года, поэтому очень сильно спрессована, сказать по-русски, прикипела», — говорит начальник механо-энергетической службы цеха ГТС Евгений Гетманов.
После очередного среза газосваркой махина поддалась, и ее подняли наверх. Дело осталось за установкой новой конструкции. Если плохо поставить задвижку, будет происходить неконтролируемый пропуск воды, а это может сказаться даже на конструкциях самой плотины. Поэтому после установки задвижку будут проверять на малых объемах. В случае если испытания пройдут удачно, она будет готова работать на полную мощь.
Просмотров: 3522