С какими сложностями столкнулась отрасль и кто сумеет пережить «карантин».
В конце прошлой недели Президент РФ Владимир Путин объявил о том, что из-за угрозы распространения коронавируса большая часть предприятий будет закрыта до 30 апреля. Даже несмотря на то, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сократил вынужденные нерабочие дни до 20 числа, многие представители малого и среднего бизнеса опасаются не открыться после «карантина».
JustMedia.ru узнал у екатеринбургской бизнесвумен Евгении Левандовской, известной такими проектами, как «Легенды Юга», «Пряности», PRANA Bar, «Мистер Чанг» и «Кинг-Конг пицца», с каким и проблемами столкнулись рестораторы.
Если я скажу, что кризис на ком-то может отразиться хорошо – это будет что-то из области фантастики. Не спорю, есть отрасли, которые в существующих реалиях укрепили и нарастили свои позиции. Это касается фармацевтической сферы, производителей продуктов питания и бытовой химии, стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров. На этом список не заканчивается, но, к сожалению, ресторанного бизнеса и общественного питания в целом это не касается. Здесь пострадали абсолютно все заведения – как малые, так и большие.
Говорить за всех я не берусь – каждый предприниматель планирует свой бизнес индивидуально. Но в том, что такие крупные рестораны как, например, у меня, пострадают сильно, сомнений нет никаких. В первую очередь это происходит за счет финансовой ответственности перед большим количеством работников – от обслуживающего персонала до управляющих. В текущих условиях срок выплат заработных плат существенно возрос. Но платить необходимо – это не только финансовый, но и моральный долг перед командой, которая работает на общее дело, за которую каждый день болит душа.
Второй большой проблемой являются нарастающие задолженности перед поставщиками. Оборотов нет – здравствуйте, дебиторки.
Третья проблема - арендная плата. Единственное, что остается – это уповать на здравый смысл арендодателей, которым, конечно, тоже приходится непросто.
Что я хочу сказать: кризис – не про какую-то отдельную отрасль. Кризис – это цепная реакция, снежный ком, называйте, как хотите. В данной ситуации мы держимся на плаву только благодаря доставке. Но и здесь порой возникает проблема отсутствия спроса. Нам есть, что предложить, но людям не на что это брать. В конце концов, на этом рынке выживет тот, кто имеет финансовую подушку безопасности и может ей воспользоваться, не закопавшись с головой в долги и кредиты. Надеяться на поблажки от государства кажется нелепым, но «слабоумие и отвага» - наш девиз. Поэтому, одним глазом продолжаем уповать на поддержку, и введение режима чрезвычайного положения, чтобы перед нами открылась дорога к дальнейшим переговорам и запасным выходам из этой ситуации.
Просмотров: 10965
Автор: Дарья Сокол