Горячую воду они видят только вечером, во время общего пользования.
В Екатеринбурге жители дома № 37 по Латвийской могут воспользоваться горячей водой только несколько часов в сутки. В остальное время из крана течет холодная вода. Дефицит горячей воды в 10-подъездном доме начался с того момента, как теплопункт «Ржавец» перешел на автоматику.
«На теплопункте, который обеспечивает дом горячей водой, два месяца назад сократили весь штат сотрудников, новая автоматизированная система пока часто дает сбои. А устранять неполадки оперативно компания не может – нет аварийных сотрудников», – рассказали JustMedia.ru жильцы дома.
Сначала они думали, что холодную воду нужно просто пропустить. Лили ее, наматывали кубы на счетчике, а вода в горячую так и не превращалась. В начале сентября в подъезде дома появилось объявление от правления ТСЖ. В нем говорилось о том, что если у жильцов из «горячего» крана течет холодная вода, то единственное, что можно с этим сделать – смириться и ни в коем случае не пропускать.
«Когда у вас из крана ГВС бежит холодная вода – знайте, это результат оптимизации затрат ресурсоснабжающей организации «ЭнергосбыТ Плюс». На теплопункте сократили всех сотрудников и поставили автоматику, которая пока не отлажена и постоянно дает сбои. А производят они ремонт только в рабочее время. Поэтому, если как-то вечером или в выходные на теплопункте что-то отключилось или сломалось – нам придется ждать до первого рабочего дня. Если у вас из «горячего» крана идет не горячая вода – пропускать ее не надо. Это бесполезно. Сразу выключайте кран и не наматывайте себе кубы на счетчик», – сказано в объявлении.
Причем, по словам жильцов дома, в одних квартирах воду отключают каждый вечер, в других – ее не видят по несколько дней. Несмотря на это, объявлений об отключении воды нигде в доме не висит.
По словам диспетчера ТСЖ, ресурсоснабжающая компания постоянно переносит сроки включения воды, но это совсем не значит, что вода в назначенное время будет подана в квартиры.
«Сокращение кадров на теплостанции сильно отразилось на нас. Сначала в часы водоразбора автоматика на станции отключалась вообще. Теперь она работает с постоянными перебоями. Специалисты по нашим жалобам приезжают поздно: горячей воды может не быть несколько дней», - рассказала JustMedia.ru управляющая ТСЖ по Латвийской, 37 Оксана Курбатова.
По ее словам, ТСЖ регулярно пишет претензии в ресурсоснабжающую компанию на имя директора о несоответствии температурного режима, просит сделать перерасчет, а в ответ – тишина. Все даты и время нарушений горячего водоснабжения зафиксированы в журнале диспетчера предприятия, а о проблеме знают все вплоть до руководства. Однако никаких изменений не происходит: люди мучаются от постоянных перепадов температуры в кранах ГВС.
«Так, в августе средняя температура горячей воды в доме составляла 52 градуса. А в конце лета ситуация в домах, расположенных по Латвийской, 37, 41, 43, 45 усугубилась ежедневными отключениями оборудования на теплопункте, в результате которых из крана с горячей водой лилась холодная. При этом наш дом находится к теплопункту ближе всех. Что поступает в другие дома – понятия не имею, наверное, они кроме холодной воды ничего не видят», – отмечают в управлении товарищества собственников жилья.
Это оказалось почти так. В ТСЖ по соседнему дому № 42 рассказали, что жильцы уже полгода сидят с температурой горячей воды около 40 градусов и устали вести неравную борьбу с ресурсонабжающей компанией.
В «Екатеринбургской теплосетевой компании» подтвердили информацию о том, что руководитель ТСЖ «Прогресс» (В нее входит ТСЖ на Латвийской, 37 - прим. ред.) обратился в тепловую инспекцию «ЭнергосбыТ Плюс» и Екатеринбургскую теплосетевую компанию с проблемой снижения температуры горячей воды в домах по улице Латвийская. После этого специалисты ЕТК и тепловой инспекции совместно с представителями ТСЖ обследовали теплофикационное оборудование центрального теплового пункта и внутридомовых сетей.
В результате было установлено, что от ЦТП до многоквартирных домов проложены сети с зауженными диаметрами трубопроводов (принадлежат МУП «Екатеринбургэнерго» - (прим. ред.) и в четырех домах самовольно, том числе №53 и №55, установлены тепловые насосы повышенной мощности, при включении которых нарушается гидравлический режим. В результате нарушения циркуляции горячая вода остывает и поступает к жильцам домов по Латвийской (не только домов №53 и №55 – прим. ред.) со сниженными параметрами.
«Сегодня в ЕТК прошло совещание с участием директора ТСЖ «Прогресс», на котором энергетики предложили отключить тепловые насосы и провести наладку гидравлического режима. Данная мера позволит восстановить нормативную температуру горячей воды. Если это не поможет, то мы будем менять настройки оборудования на ЦТП. Если и это не сработает, то мы запланируем на следующую ремонтную программу перекладку зауженных труб, чтобы у жителей домов была горячая вода», – рассказали представители ЕТК.
Однако председатель ТСЖ по Латвийской, 37 заявила JustMedia.ru, что никакой гидравлический режим и зауженные тепловые насосы здесь не при чем. Все дело, как она уже отмечала выше, в сокращении персонала и автоматике теплостанции, которую уже несколько месяцев не могут отладить:
«Зауженные диаметры трубопроводов в домах № 47, 49, 51, 53, 55, 59. У нас ветка совсем другая – в домах № 37, 41 и 45 ничего не заужено. Просто на теплостанции нет персонала, который бы контролировал давление. Вода из крана ГВС сегодня снова течет холодная».
JustMedia.ru продолжит следить за развитием событий.
Просмотров: 8922
Автор: Екатерина Кунникова