Голкипер «Урала» о суевериях, игре в сборной и своих главных болельщиках.
Николай Заболотный в «Урале» появился этой зимой и сразу же прочно занял место в воротах команды. Молодой голкипер провел семь матчей за екатеринбургский клуб, в трех из них он не пропустил ни одного мяча. В интервью JustMedia Николай рассказал, как стал вратарем и почему считает Центральный стадион счастливым.
— Расскажите о ваших впечатлениях от игры в Перми? Знали, что это будет дерби и чувствовалось ли это на поле?
— Особую обстановку, наверное, придали зрители. Очень много приехало в Пермь наших болельщиков, было много кричалок с обеих сторон. Очень ощущалась поддержка. Я знал, что это сибирское дерби, но не знал, как это выглядит.
— Уральское…
— Да, то есть уральское.
— Раньше приходилось участвовать в других дерби?
— Нет, это был первый раз.
— Вы в «Урале» недавно. Уже освоились в команде и в Екатеринбурге?
— В команде полностью освоился, мы ездили вместе на сборы, поэтому много времени проводили вместе, быстро получилось найти общий язык. В городе пока не так хорошо ориентируюсь, но потихоньку узнаем, я уже езжу без навигатора.
— Есть время, чтобы погулять по городу?
— Да, хватает, с женой недавно по набережной гуляли, узнаем места постепенно.
— Уральская погода не пугает?
— Климат не очень нравится, холодновато, переменчивая погода постоянно. Ну, ничего, я думаю, привыкнем скоро.
— В составе «Урала» вы уже провели семь матчей, как оцениваете свою игру?
— Не хотел бы сейчас давать какие-то оценки, прошло не так много времени, лучше это будет сделать в конце сезона. Честно говоря, вообще не люблю оценивать игры, пусть это делают тренеры, болельщики.
— Многие вратари известны своим суеверием. У вас есть какие-то приметы?
— Нет особо, ничего такого не могу вспомнить.
— Со штангой не разговариваете?
— Нет. Но перчатки свои не даю никому надевать.
— Одна из ваших задач — руководить обороной. Получается?
— Руководить получается, но не всегда получается докричаться, особенно, когда болельщиков много. Когда со «Спартаком» в Москве играли, за спиной была целая армия болельщиков, поэтому очень тяжело было, почти не слышали друг друга. Когда слышат, все довольно легко.
— В команде есть и иностранцы, они вас понимают?
— У нас их не очень много, к тому же все практически понимают по-русски, поэтому без проблем.
— Когда начали заниматься футболом, сразу в ворота встали или были другие варианты?
— Нет, только года через три стал вратарем. Сначала бегал в поле, больше впереди, старался забивать голы.
— Как получилось, что стали вратарем?
— Как обычно это бывает: в команде не оказалось вратарей, заболели. А мне нравилось иногда вставать в ворота, так и пошло.
— Считается, что голкиперы — люди особо склада, может быть, даже немного замкнутые в себе. Согласны?
— Нет, я думаю, что все разные, а это какое-то заблуждение. Может быть, мы немного своеобразные, у кого-то приметы, что-то еще, но не замкнутые.
— В хоккее многие вратари перед игрой не разговаривают ни с кем, копят эмоции на игру. Вы что делаете перед игрой?
— Я, естественно, настраиваюсь, но считаю, что не надо замыкаться в себе. Наоборот лучше излучать уверенность, чтобы команда это чувствовала.
— В субботу команде предстоит играть на Центральном стадионе. Он ведь вам уже знаком, хоть вы и не играли на этом поле в составе «Урала»?
— Да, стадион мне не чужой, играл здесь в составе молодежной сборной. Я, честно говоря, опасаюсь за состояние газона. Очень надеюсь, что поле приведут в порядок, и мы сыграет на ровном газоне, получится позиционный футбол.
— Когда приезжали со сборной, какие впечатления оставил город и стадион?
— Я помню, что был полный стадион, огромная поддержка, трибуны заряжали эмоциями. За счет этого, наверное, и удалось нам тогда пройти в финальную часть соревнований.
— Вы знаете, что «Урал» в Премьер-лиге еще ни разу не выигрывал на Центральном стадионе?
— Ну, до перерыва вообще игра не очень складывалась у команды, сейчас мы чаще выигрываем, есть домашние победы, мне кажется, не важно, где проходит матч, выиграем и на Центральном стадионе.
— Почему согласились перейти в «Урал»? Перед возобновлением чемпионата команда находилась в зоне вылета, да и сейчас еще не гарантировала себе место в Премьер-лиге.
— Я не считаю, что этого надо бояться. Наоборот, те, кто пришли в команду, стараются ей помочь остаться в высшем дивизионе, все заряжены только на победу. Я думаю, за счет желания, самоотдачи игроков мы благополучно завершим сезон.
— Команда последнее время часто переходит с искусственного газона на натуральный. Вы не так много двигаетесь по полю, но, тем не менее, имеет ли для вас вообще значение, на каком покрытии играть?
— Для меня, наверное, это не так ощутимо, как для полевых игроков. Но мы переходим не каждый день, а циклами. Если предстоит игра на искусственном поле, тренируемся на синтетике, и наоборот. Думаю, это не такая уж серьезная проблема для нас.
— Ну, а в целом тяжело играть в манеже?
— Конечно, все любят играть на открытом воздухе, но если не позволяют погодные условия, не готово поле, лучше играть в манеже, чтобы был зрелищный футбол, мы же играем для болельщиков. Тем более, у нас сейчас такая игра, что мы стараемся контролировать мяч, и нам нужно, чтобы было хорошее поле под ногами.
— Из тех игр, которые прошли весной, можете выделить какую-нибудь?
— Нет, для нас сейчас все матчи важные. Даже если бы мы выиграли 8:0, это были бы такие же три очка, как и 1:0. Может потом, когда сезон закончится, смогу сказать, что какой-то матч был особенным.
— Для вас имеют значение «сухие» матчи? Или главное, что выиграли и не важно, с каким счетом?
— Главное, чтоб игра была с пользой для команды, сейчас важна победа, а не какие-то личные показатели, «сухие» матчи или что-то еще.
— В турнирную таблицу часто заглядываете?
— Мы смотрим результаты матчей наших основных соперников. Очень плохо, что они тоже набирают очки, но все сражаются за выживание, поэтому сейчас обострилась борьба.
— А в верхнюю часть таблицы смотрите?
— Не очень, я сейчас больше думаю о наших результатах, а не о том, кто там чемпионом станет.
— Во время игры вам комфортнее, когда игра идет больше на половине соперника, или без постоянной работы теряется концентрация?
— Конечно, когда весь матч мы атакуем, а в конце начинается игра на нашей половине, это тяжело. Надо и этому учиться, всю игру держать себя в тонусе, не расслабляться ни на минуту матча.
— У вас есть персональные болельщики?
— В первую очередь жена и мама. Если дома играем, супруга приходит на стадион, есть еще несколько друзей, которые всегда смотрят мою игру. У меня все товарищи так или иначе связаны с футболом, поэтому и я за ними слежу, и они за мной, даже если в разных командах и разных городах играем. Всегда созваниваемся потом, обсуждаем и их матчи, и мои.
— К чьему мнению больше всего прислушиваетесь?
— Это, наверное, Антон Соснин из «Кубани», с которым мы всегда обсуждаем игры, бывает, шутим друг над другом. Мы с ним познакомились в Питере, вместе играли за дубль «Зенита».
— Социальными сетями пользуетесь? Форумы, может быть, читаете?
— У меня есть страничка, но я там, в основном, с друзьями переписываюсь, это такой личный, закрытый круг, не для общего просмотра.
— Свободное время как проводите?
— Провожу время с женой. Недавно после Перми мы собирались с ребятами, ездили на шашлыки.
— Другие виды спорта вам интересны?
— Нет, только футбол, сейчас активно слежу за Лигой чемпионов. Особенно люблю смотреть уже полуфиналы, финал, когда эмоции зашкаливают.
— Эти матчи у нас в позднее время транслируются, не тяжело потом на тренировки вставать?
— Если тренировка не рано утром, то могу позволить себе посмотреть и поспать потом подольше. Если ранняя тренировка, тогда, конечно, не позволяю себе смотреть футбол допоздна.
— Легко вообще утром встаете?
— Нет, тяжело, поэтому приходится ложиться спать пораньше.
Просмотров: 7166
Фотограф: Алексей Колчин