В комплексе продумано сразу несколько залов для тренировок и разминок
Новая ледовая арена УГМК в самом центре Екатеринбурга уже в следующем году станет домом для хоккейного клуба «Автомобилист». А пока, быть может, последний сезон одна из сильнейших команд КХЛ проводит в стенах полюбившегося многим любителям хоккея «Уральца», который за свои 50 лет был однажды капитально реконструирован. На площадке даже имеются различные офисные помещения, но в этот раз мы посетим все те места, в которые хотели бы попасть болельщики команды - от раздевалок и тренерских до спортивных залов и аппаратной.
Для болельщиков на стадионе, как и для зрителей за телеэкранами, хоккей начинается со звука, света и изображения. Уникальная в стране аппаратная расположена под крышей комплекса и видна лишь по небольшим затемненным окнам и сгруппированным вокруг нее операторам с камерами.
Всего в день матча в комнате находятся около 9 человек: режиссер трансляции, титровальщик, редактор, ряд ответственных за повторы, инженеры, звукорежиссер. Именно сюда приходит изображение с 16 камер и собирается итоговая картинка для зрителей.
Но мы начнем с помещения, размещенного по соседству – в нем сидят пять человек, ответственных за свет и звук внутри арены. Именно они взаимодействуют со зрителями, в том числе выводят изображения на медиакуб. На него, кстати, по правилам КХЛ, разрешено показывать только заброшенные шайбы. Отдел незаменим и при проведении других мероприятий на площадке: концертов, ледовых шоу или других спортивных событий.
«Наше световое, звуковое и светодиодное оборудование устанавливается индивидуально под каждое мероприятие. В зависимости от рассадки, количества зрителей, расположения. Что где, концертное или спортивное мероприятие. Будет баскетбол – по-другому. Проходят бои – мы вешаем 300-400 квадратных метров экранов разного положения и формы. Все зависит от задач. Что-то привозится, устанавливается», - делится руководитель «Шоутехники» Виталий Корсаков.
Виталий отмечает, что на площадке стоит топовое французское оборудование, позволяющее делать качественный, ровный и хороший звук.
Пока зрителей только «разогревают», по-соседству, в телевизионной аппаратной процесс уже в самом разгаре: за полчаса до начала матча идет последняя проверка камер и другого оборудования. Режиссер трансляции дает установки своей команде о том, какие кадры он хочет видеть, а редактор выходит на связь с представителем из Москвы, вместе с которым координирует работу коллег.
Оборудование, которое находится в этой комнате, проще описать как десяток компьютеров. Это «большие панели с тысячей кнопочек» и десятки экранов, каждый из которых показывает изображение с той или иной камеры. Различные пульты для переключения видеосигналов, сервера и специализированные компьютеры стоят очень дорого, поэтому в помещении строгий порядок и сотрудникам не рекомендуется проносить любые жидкости.
А руководит командой продюсер «Спортсервиса» Павел Авдеев. КХЛ не раз отмечала его как самого инициативного ТВ-партнера Лиги. Как оказалось, путь в хоккей у него получился весьма удивительным.
«Учился в железнодорожном институте по специальности «Микроэлектронные системы обеспечения безопасности движения поездов». Потом так сложилась судьба, что начал заниматься светодиодными экранами. Сначала монтажом, а потом возникла потребность показывать на мероприятиях ролики, работать с камерами. Постепенно учился, нарабатывал опыт. В 2015 году пришла задача от баскетбольного клуба вместо SD-трансляции, которые делались на базе ДИВСа, сделать HD-трансляции. Посчитали сметы, прикинули, что к чему, поняли, что есть экономический эффект и реализовали. Предложили клубу и теперь снимаем как для баскетбольного УГМК, так и хоккейного клуба «Автомобилист», - рассказал о своем пути Павел.
Ну, а мы спускаемся ко льду и направляемся, можно сказать, в подтрибунные помещения – на входе нас встречают две «Замбони» - ледовые комбайны или ледозаливочные машины. Справа находится блок «Автомобилиста», а слева – гостевые раздевалки, которые зеркально отражены и в основном повторяют «домашние» помещения.
Открываем дверь в клубный корпус, и нас сразу встречает ряд игровых клюшек. Узнать о том, как сервисмены «Автомобилиста» с первого взгляда определяют, чьи они, как замотаны, а также о других нюансах мастеров хоккейного снаряжения и оборудования, можно из нашего материала с Николаем Поспеловым и Анастасом Шумовым. Сами же герои считают, что вся магия происходит не здесь, а на льду во время матчей.
На противоположной стороне располагается клубная раздевалка. Все строго и без изысков: два подвешенных в центре телевизора, небольшой стол, тренерская доска и экипировка спортсменов, развешанная на их местах. Кто и где будет сидеть, обсуждается в начале сезона. Вратарям из-за большого оличества экипировки автоматически достаются широкие места у входа.
Проходим одну из тренерских, камеру хранения и шумные помещения сервисменов, где точат лезвия коньков, поправляют шлемы, меняют шнурки и сушат перчатки. Рядом с ними встречаем Никиту Трямкина, обслуживающего свою клюшку. Не всю работу звездные игроки оставляют персоналу клуба.
А вот без чего действительно не обойтись спортсменам – без массажа. Через руки Ильшата Гайнуллина и Александра Белова прошла не одна сотня профессиональных хоккеистов. В качестве «доказательств» - стена из хоккейных карточек с автографами (впрочем, порой кажется, что они, самых разных годов, и даже такие, которые невозможно найти коллекционерам, есть во всех помещениях). Большая часть росписей оставлена, конечно же, свердловчанами и игроками, выступавших за «Автомобилист».
«Одни приходят на массаж, другие —на восстановление, растираться перед началом игры. У всех свои пожелания – кто-то поясницу мажет разогревающей мазью, другие — колени, третьи —лед прикладывают. Вот ледогенератор, из него же набираем лед для бани. После матча, как правило, все прикладывают холод на воспаленные места. Также здесь готовятся коктейли для восстановления. А еще у нас самая популярная кофемашина во дворце с самым вкусным кофе», - рассказывает Александр Белов.
На входе в комнату стоит стеллаж, заполненный различным спортивным питанием, энергетиками и шоколадом. Массажисты защищают хоккеистов и говорят, что все это употребляется очень редко – у ребят иногда появляется желание повысить сахар или сделать пару глотков газировки, но только после матчей.
Выходим в коридор и заходим в комнату напротив, которая является одной из тренерских. Главная ее фишка – низкий потолок, из-за чего выходящие из нее «собирают» шишки, а на стене появляются звезды.
«Многие ребята высокие и бьются головами. При каждом ударе ставится звездочка, и это происходит постоянно. Каждый, кто хоть раз, выходя, говорил какие-то неприятные слова, расписываются тут. Недавно появилась новая лента - успели удариться Сергей Зборовский и Патрис Кормье», - делится сотрудник пресс-службы клуба Денис Пьянков.
Идем по коридору дальше: проходим мимо развешанных гостевых комплектов форм, тележки с грязными майками, которым предстоит отправиться в стирку, и заглядываем в медицинский блок. Вместе с врачами что-то важное обсуждает директор «Автомобилиста» Максим Рябков. Сами врачи говорят о работе, как о чем-то обыденном: обычно игроки к ним приходят при заложенностях в носу, или просят устранить что-то мелкое, например, заклеить палец или обработать порез.
Взвешивание тут происходит, – подчеркивает самое важное Максим Рябков.
Врачи дополняют, что самым популярным инструментом в спорте остается замораживающий лед, который используется и во время матчей, а еще здесь происходит тейпирование спортсменов.
Коридор на этом этаже заканчивается еще одной раздевалкой, ведущей на улицу, комнатой отдыха и лестницей.
«Как театр начинается с вешалки, так и у нас есть первая раздевалка для верхней одежды. Игроки проходят сюда, снимают всю верхнюю одежду, обувь и проходят дальше. Рядом – комната отдыха с баней. Здесь во время матчей сидят те, кто не играет. Также собираются ребята тут после тренировок», - делится Денис Пьянков.
Буквально на минуту заходим посмотреть, как же отдыхают хоккеисты: приятные кожаные диваны, на столе – фрукты и немного шоколадок; телевизор, естественно, показывает хоккей. За соседней дверью – баня. А что еще нужно для того, чтобы расслабиться?
Этажом ниже располагается большой тренажерный зал. Главный в нем – серебряный призер Олимпийских игр по бобслею Алексей Селиверстов. После завершения спортивной карьеры он стал заниматься физической формой хоккеистов.
«Это тренажерный зал. Наверху у нас есть игровой зал. В нем стоят два баскетбольных кольца, мини-футбольные ворота, там ребята разминаются перед игрой. Здесь зона кардио на велосипеды, где они разминаются и делают, можно сказать, имитацию игровую. Есть аэробайки – можно работать и руками, и ногами. Самые современные велосипеды, на которых можно смотреть все данные, также в зале есть силовые рамы, штанги. Вся статистика и данные собираются в системе, у каждого игрока есть датчик», - проводит короткую экскурсию тренер.
В коробочке собраны подписанные индивидуальные устройства – данные с них собираются на ноутбуке, а лучшие показатели оказываются на доске.
Поднимаемся на второй этаж, на котором, кроме спортивного зала, размещены тренерские и комната с несколькими рядами стульев и большим экраном, на котором игрокам показывают моменты встреч. За столиком с ноутбуком сидит видео-тренер Артем Ширгазиев.
«Допустим, идет игра и определенные моменты обозначаю с помощью кнопок. Определенный момент случился, я нажал, и он ушел в определенную папку. В перерывах спускаюсь вниз и показываю их всем ребятам. После игры раздаю всему тренерскому штабу, они закачивают себе на компьютеры и подготавливают моменты для защиты, нападающих и вратарей. А на следующий день главный тренер говорит, какие моменты нужны для общего собрания – мы их собираем. Подход у разных тренеров разный: один ставит акцент на защиту, второй – на нападение, третий – больше стандартные моменты. А так, набор один и тот же, просто главный тренер говорит что добавить, что-то убрать», - рассказывает о процессе тренер.
Клавиатура ноутбука совсем не похожа на стандартную: кнопки выполнены в разных цветах, основные буквы на них расположены внизу и мало заметны, а сверху подписаны обозначения моментов.
«Например, 463 раза я нажал на кнопку – столько моментов собрал за игру. Если нужны все выходы из зоны, то вот они уже лежат в отдельной папке. Вбрасывания находятся в другой. Я раскладываю по моментам, а главный тренер говорит, что ему нужно. Также обозначаются хорошие или плохие. Даже элементарные броски и потери отмечаются», - делится Артем.
На следующем этапе с тренерами на моментах отмечаются игроки и дополняется статистика, например, процент побед на вбрасывании. Кроме того, Артем Ширгазиев занимается документацией. Он составляет протокол с составом на матч, который подтверждают тренеры, и документ отправляется в Лигу.
В игровом зале перед игрой спортсмены обычно разминаются с помощью командных игр: сначала стоят кругом и играют в касание футбольным мячом, растягиваются и после предпочитают баскетбол. Остается ощущение, что бросать мяч в корзину точно любит каждый второй игрок екатеринбургской команды.
В холле рядом с тренерскими представлен небольшой музей. На стенах каждый год появляются новые фотографии составов, шайбы и мини-клюшки.
Покидаем блок команды и отправляемся под еще одно подтрибунное помещение, которое действительно, можно сказать, находится подо льдом и в подвале – это блок молодежной команды «Авто». А ведет в него дверь прямо из коридоров «Уральца» с надписью: «Посторонним вход воспрещен».
Несмотря на то, что квадратных метров в помещениях для молодежи меньше, для клуба постарались сохранить и повторить весь функционал, который есть у профессионалов. Единственный минус – низкие потолки, чуть более узкие проходы и вытяжки вентиляции.
Зато в блоке буквально на каждой стене написаны мотивирующие цитаты, которые, как признается начальник команды Александр Горкунов, сводятся к одному: если ты не умрешь на льду, то умрешь в раздевалке. Еще один красивый и погружающий в атмосферу момент находится на входе с улицы: на стене изображены все логотипы «Автомобилиста».
«Мы сделали так, что команда находится здесь спокойно. Может готовиться и разминаться, а после выходить в холл, как должно быть. Раздевалка основной команды и гостевая расположены также, чтобы никто не пересекался. У всех свои тренировочные залы. В них имеется все необходимое: теннисные столы, барьеры, спортивный инвентарь. В баскетбол парни играют постоянно, в флорбол. Единственное, что мы не могли из проекта планировки уйти ни вверх, ни вниз – используем маленькие мячи. Здесь вообще ранее были полузаброшенные помещения», - рассказал о том, какие условия созданы для молодежи.
Самих молодых звезд стараются не баловать, но при этом не держат в спартанских условиях. От них лишь требуют соблюдать правила и проводить дежурства. При допуске нарушений к игрокам применяются штрафные санкции. В отличие от профессионалов, виды штрафов и суммы здесь обозначены для всех и являются едиными. Самое серьезное нарушение, принятое в молодежной команде, – выявление алкоголя или наркотиков. За это сразу же идет увольнение.
Благодаря штрафам повышается и дисциплина: за умышленную порчу инвентаря придется возмещать стоимость товара, также в копейку обойдется вынос, продажа или раздача клюшек и формы. В связи с этим некоторым болельщикам, желающим получить тот или иной атрибут от будущей звезды хоккея, придется смириться и не обижаться на игроков. Самим же игрокам нельзя болеть. Любой день пропуска, даже из-за простуды, полученный не во время выполнения контрактных обязательств, обходится в 500 рублей. Все средства со штрафов, кстати, остаются в команде – так, на микроволновке, холодильнике и других вещах, красуется наклейка с надписью «куплено на штрафы».
Возвращаемся обратно на стадион. Последним важным помещением остается зал для пресс-конференций и сама комната пресс-службы. С прошлого сезона ее возглавляет Никита Медведевских, ранее работавший в футбольном «Урале».
«Здесь удобно, что офис находится там же, где проводятся матчи, а под тобой раздевалка команда, спортивный отсек, где все работают. Часто работаешь допоздна. Это специфика любой подобной работы, и нельзя забывать, что есть выездные матчи. Как правило, работаю много вечеров. Не жалуюсь, но так есть. По-разному день начинается, зависит от количества дел. Как правило, с 9:30 на месте, а закончить могу и в 18:00, и в 23:00. Но и могу попозже прийти, если до этого работал поздно, это лояльно. Главное, чтобы был всегда на связи и делал то, что должен», - делится особенностями новой должности Никита.
Пресс-атташе отмечает, что в «Автомобилисте» немного другая структура управления клубом, и по-другому выстроена пресс-служба: пиаром, маркетингом и работой с болельщиками здесь занимается подрядчик, а в остальном же обязанности те же.
Еще один важный сотрудник команды, уже упоминавшийся ранее – Денис Пьянков. В команде он незаменим и является «своим» среди игроков.
«Он является таким проводником между медиа и командой. Свой человек в команде, свой для хоккеистов. Очень помогает, не только по нашим медийным вещам, но и является переводчиком для игроков, легионеров, также был помощником Билла Питерса. Много функций на себе сочетает: отрабатывает с командой выездные матчи, пресс-конференции. Если я занимаюсь общеклубными делами, всеми командами системы, программками, взаимодействием с подрядчиками, СМИ, то он работает непосредственно с хоккеистами напрямую», - подводит итог Никита Медведевских.
А увидеть любимых хоккеистов на льду «Уральца» можно будет уже в ближайшее время. Первый домашний матч состоится 2 сентября против «Локомотива», а 4-го числа «Автомобилист» примет «Северсталь».
Просмотров: 3420
Автор: Дмитрий Тропин