«Екатеринбургский художественный фонд» предлагает создать общественную дружину по контролю за реставрацией Оперного театра

А также отвергает все обвинения в «финансовом заговоре» и «переделе рынка».

«Екатеринбургский художественный фонд» предлагает создать общественную дружину по контролю за реставрацией Оперного театра - Фото 1

Директор по развитию «Екатеринбургского художественного фонда» Лариса Титлинова прокомментировала заявления гендиректора ООО «СК Геркон С» Сергея Лапановича о финансовом заговоре с целью передела рынка ремонтно-реставрационных работ.

 

Прежде всего, Лариса Титлинова сообщила о том, что две недели назад, сразу после инцидента с Татьяной Братухиной, «Худфонд» направил заявления в прокуратуру, Госстройнадзор, министерства культуры РФ и области. И сейчас еще ждет ответа, так как это процесс небыстрый.

 

На вопрос JustMedia о том, почему на пресс-конференцию Сергея Лапановича не пришла научный руководитель и главный архитектор проекта реставрации Оперного театра, представитель «Худфонда» Светлана Бабина, она ответила, что именно в 12.00 Бабина вместе с Татьяной Братухиной принимали участие в совещании по реставрации в Оперном театре.

 

Что касается заинтересованности в реализации собственного проекта реставрации Оперного театра, Лариса Титлинова отмела все подобные предположения:

«Минкультуры РФ выделило очень мало средств на реализацию этого этапа реконструкции театра — чуть более 40 миллионов рублей. А сроки указаны жесткие — 4 месяца. Ни одна компания, кроме «СК Геркон С», не выразила желания взяться за эту работу. На сайте госзакупок был выставлен наш проект, указан весь объем работ. Серьезная компания, ознакомившись с документацией, вряд ли взяла бы на себя ответственность за такую работу».

 

Однако, по словам Титлиновой, если бы финансирование было увеличено, ее Екатеринбургский художественный фонд сам взялся бы за эту работу. На вопрос, каким образом двойные объемы финансирования могут увеличить скорость реставрации, Лариса Титлинова сообщила, что если в Германии, например, не разрешена работа строителей в три смены, то у нас это не запрещено.

 

«Профессионалы смогли бы справиться с этой работой, трудясь в три смены,— уверена Титлинова.— Дело в том, что в «Геркон С» нет реставраторов, это строительная фирма. А у нас все реставраторы с профессиональным образованием. Они знают, как быстро и качественно восстанавливать ту же лепнину».

 

По мнению Ларисы Титлиновой, Лапанович поднял весь шум после того, как понял, что не справится с объемами работ.

 

«За две недели до окончания сроков госконтракта, который он подписал, он понял, что ему не выполнить всю работу в срок,— уверена Титлинова.— Отсюда и все его скандальные заявления. А невыполнение госконтракта ведет к попаданию в черный список».

 

Что касается вклада собственной компании в дело реставрации Оперного театра (Лапанович заявлял о том, что проводит проверку реставрации «Худфонда» и сомневается, что в этой работе были использованы действительно дорогостоящие немецкие стройматериалы), Лариса Титлинова заявила о том, что все работы были выполнены надлежащим образом.

 

В заключение директор по развитию «Екатеринбургского художественного фонда» эмоционально призвала общественность объединиться, контролируя процесс реставрации Оперного театра.

 

«Мы патриоты, мы родились и выросли в Екатеринбурге, а здание Оперного театра знакомо каждому горожанину. Предлагаю создать общественный контроль, общественную дружину, которая раз в две недели или еженедельно следила бы за ходом реставрационных работ»,— заявила она.

 

Кстати, многим горожанам было бы действительно интересно услышать мнение профессиональных архитекторов и независимых строителей по поводу реставрации Оперного театра. Вот только кто возьмет на себя функции арбитра?

Просмотров: 2170

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

среда, 27 ноября

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером