Произведения немецкого композитора на сцене театра последний раз были показаны в 1937 году.
В Екатеринбургском театре оперы и балета 21 сентября впервые прозвучит опера Вагнера «Летучий голландец».
В течение всего 2013 года музыкальный мир празднует 200-летие со дня рождения великого Вагнера. И нынешней постановкой «Летучего Голландца» Екатеринбург присоединяется к мероприятиям, приуроченным к юбилею композитора.
21, 22 и 24 сентября состоятся премьерные показы оперы. Этой премьерой театр открывает 102-й театральный сезон. Произведения немецкого композитора на сцене театра последний раз были показаны в 1937 году, а «Летучего голландца» в Екатеринбургской опере не ставили никогда.
История грешника, приговоренного ходить по морям до Судного дня, умирать от жажды до тех пор, пока его грех не искупится бесконечной любовью женщины в произведении Вагнера становится суровой драмой.
Для работы над оперой был приглашен один из ведущих европейских режиссеров, неоднократно ставивший Вагнера в разных театрах мира (в том числе и театре Ла Скала) — Пол Каррен.
«Сегодня «Летучий Голландец» требует такой постановки, чтобы опера прозвучала актуально, не как какая-то сказка. Голландец — это абсолютно человеческая, современная история, поэтому режиссура должна быть приближена к кинематографу»,— говорит он.
Действие спектакля — середина двадцатого века, очень условные «пятидесятые-шестидесятые». Режиссер объясняет это тем, что очень сложно выстроить и наполнить жизнью время, которое ты не застал, которое лично для тебя — «далекое прошлое».
За сценографию спектакля отвечает Гэри Маккан. Он относится к редкому числу художников, которые способны актуализировать классику, внести креативность и сделать визуализацию более привлекательной для современного зрителя, не подвергая изменениям музыкальную драматургию оригинала.
Вся сценография спектакля решена двумя массивными конструкциями, на которые «нанизываются» все сцены. Из них можно создать 10 разных конфигураций.
Художник активно использует проектор, при помощи которого будет создано море, безбрежный океан, рисующий жизнь норвежских моряков.
Голландец будет одет в кожаный плащ и ботфорты. Сцена женского хора перенесена из простой комнаты в швейную мастерскую, где сидя за машинками Zinger девушки слушают Сенту, которая, одержимая своей любовью, поет балладу о моряке-скитальце.
«Никаких шокирующих вещей не будет. В опере очень драматичный сюжет и невероятно экспрессивная музыка. При этом спектакль довольно короткий. Одним словом, сплошные плюсы»,— отмечает Гэри Маккан.
Просмотров: 2305