По словам художника Воловича, Екатеринбургу повезло с Неизвестным, а вот Неизвестному с Екатеринбургом нет.
Уральскую столицу ждет важное событие — 9 апреля, в день рождения нашего великого земляка Эрнста Неизвестного в городе откроется музей, названный в его честь. Накануне знакового события главные идеологи и организаторы мероприятия поделились историей создания музея. Как выяснилось, это уже вторая попытка появления на свет екатеринбургского «чуда».
«Работы этого художника — общечеловеческое достояние. Это не просто региональное событие, думаю, оно войдет в учебники истории искусства, и мы должны качественно к нему подготовиться. Я бы хотел поблагодарить художественное сообщество Екатеринбурга, которое безвозмездно передало в музей ряд работ. Надеюсь, что 9 апреля мы станем свидетелями важного культурного события, потому что в мире немного такого рода объектов»,— отметил министр культуры Свердловской области Павел Креков.
Один из инициаторов создания данного музея, художник Виталий Волович, отметил, что Екатеринбургу повезло с Эрнстом Неизвестным, а вот Эрнсту Неизвестному не повезло с Екатеринбургом.
По словам Воловича, жизнь его коллеги была полна драматических коллизий. В силу того, что Эрнст Неизвестный не укладывался в рамки соцреализма, обстоятельства сложились так, что он вынужден был уехать из страны. За рубежом художник подтвердил свой уровень и стал известен в Европе и Америке. Когда же его слава достигла пределов нашей страны, Эрнст стал почетным членом Российской академии художеств, вот только сам Екатеринбург не смог оказать земляку радушный прием.
«Когда Эрнст приехал сюда и привез проект памятника жертвам политических репрессий, желая установить его безвозмездно, стартовала первая попытка организации музея. Однако потом Эрнст уехал, и в городе началась совершенно омерзительная кампания не столько против монумента, сколько против его создателя. Эрнст был оскорблен, а первая попытка создания музея провалилась. Именно поэтому сегодня с большим основанием мне хочется поблагодарить тех людей и те организации, которые приняли участие в создании музея»,— говорит Виталий Волович.
По его словам, два долгих десятилетия репутация Екатеринбурга была запятнана, а все отношения с Эрнстом прекращены. Однако затем каким-то образом сотрудникам Екатеринбургской галереи современного искусства удалось связаться с Эрнстом и его женой Анной. Они получили разрешение на устройство небольшой выставки на основе собраний челябинского представителя Эрнста Неизвестного.
«У меня есть каталог художника, где содержатся совершенно щемящие душу слова. Эрнст пишет, что в течение 25 лет у него проходили выставки по всему миру, а в единственном городе, который он любит и который живет в его сердце, присутствие художника никаким образом не обозначено»,— рассказывает Виталий Волович.
Он также сообщает, что история создания музея началась с написания письма, размещенного в Интернете, которое вызвало массу откликов и нашло поддержку.
«Первым делом отозвалась власть. Весь аппарат министерства культуры включился в работу. Губернатор также отнесся к этой идее с доброжелательностью и деловитостью. Значение этого музея будет со временем возрастать и станет визитной карточкой города. В общем, все хорошо»,— отметил Волович.
На вопрос, стоит ли Екатеринбургу ожидать на открытие музея появления самого Эрнста Неизвестного, художник ответило сомнительно: «Думаю, не приедет. Все-таки 87 лет».
Просмотров: 3263
Автор: Татьяна Рябова