«Цветоделика» — балет, сотканный из музыки, движения и цвета.
Екатеринбургский театр оперы и балета завершит сезон балетной премьерой, которая создается «здесь и сейчас» под руководством впечатляющей команды. Показ «Цветоделики» состоится 27, 28 и 29 июня.
«Цветоделика» — балет, сотканный из музыки, движения и цвета. Сначала фуксия на фоне антично-белого. Затем потаенно-подводный ультрамарин и неожиданный залп ультрафиолета. И наконец — сочный, многоликий триумф цвета в финале.
Под воздействием музыки и танца цвет становится осязаемым, превращается в реальную физическую субстанцию, будто его можно потрогать и пропустить сквозь себя. Словно надеваешь 3D-очки и отправляешься в ирреальный мир снов и иллюзий.
«Многие творческие натуры воспринимают окружающий мир цветным, композиторы часто видят «в цвете» свою музыку, для меня танец тоже наполнен неповторимыми красками,— объясняет свою оригинальную идею хореограф Слава Самодуров.— Я попытаюсь подчеркнуть сакральный момент перехода одного цвета в другой и передать магию зарождения нового оттенка».
Первый акт на музыку Чайковского — реминисценция романтического балета. Во втором, под действием современной музыки Арво Пярта, настроения становятся более радикальными. Третий акт — концерт для клавесина Франсиса Пуленка, который в ХХI веке слушается провокационно и эротично, а танец передает накал страстей и радость жизни.
К спектаклю придуманы умные и лаконичные декорации — они будто бы вовсе отсутствуют. Однако за счет игры цвета создается ощущение бесконечно изменяющегося пространства — от отстраненно-холодного до теплого, вовлекающего внутрь, забирающего без остатка.
«Мы хотим, чтобы декорации выглядело красиво, четко, почти ювелирно»,— говорит художник из Великобритании Энтони Маккилуэйн.
На вопрос о том, что его вдохновляет, дизайнер отвечает:
«Слава — он умеет зажечь и увлечь идеей».
«Цветоделика» — уже четвертый проект, который они делают вместе, и все прежние работы были успешными: сначала — Аmore Buffo, затем Сantus Arcticus (оба балета — для екатеринбургского театра) и, наконец, «Ромео и Джульетта» — спектакль, над которым они работали в Королевском балете Бельгии.
Прошел год с тех пор как художник по костюмам Ирэна Белоусова получила «Золотую Маску» за работу над оперой «Граф Ори», и она вновь приглашена на постановку в Екатеринбургский театр оперы и балета. Теперь ей предстоит переосмыслить классический балетный костюм и создать на его основе неожиданную ультрасовременную версию.
Ее «посвящение в балет» началось с создания образцов экспериментальных пачек для будущего спектакля.
«Помимо эстетики, нам важно достичь определенной пластики: нашей юбке требуется гуттаперчевая форма, она должна быть легкой и подвижной, при этом активно принимать цвет»,— объясняет Ирэна.
Сверхзадача — оживить пространство с помощью света — ложится на художника по свету Евгения Виноградова (Большой театр).
Хореограф Слава Самодуров, чьи работы получили в этом году четыре «Золотые Маски», не скрывает, что в очередной раз надеется поразить всех:
«Мы стремимся создать нечто принципиально новое для нашего театра и города. Нас ждет высокотехнологичная работа, и нам самим не терпится увидеть, каков же будет результат».
Просмотров: 4377
Автор: Наталья Сергеева