Ожидается, что на премьере, которая через два дня состоится в Генте, будет присутствовать Ее Величество Королева Бельгии.
«Ромео и Джульетта» — шекспировская история, рассказать которую языком современной хореографии на знаменитую музыку Сергея Прокофьева в Королевском балете Фландрии доверили хореографу из России Вячеславу Самодурову, почти готова.
Первыми премьеру увидят зрители в Генте накануне Дня всех влюбленных — 13 февраля. Затем спектакль покажут в Антверпене, заключительное представление состоится 1 марта. Всего премьерный блок включает 13 спектаклей.
Вячеслав Самодуров, экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и Королевского балета Ковент-Гарден (Лондон), танцевал партию Ромео в версиях Руди ван Данцига, Кеннета МакМилана, Леонида Лавровского. Теперь он сочинил на знаменитый шекспировский сюжет собственную хореографическую историю.
«Для меня важна история любви, чувства и эмоции героев, а не внешние условия и обстоятельства. Ромео и Джульетта могли бы повстречаться и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Если ставить этот спектакль про сегодняшний день, то, наверное, он должен быть остросоциальным — а это мне не близко. Поэтому я воспринял слова Шекспира: «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры» как рецепт и решил поместить спектакль в декорации Театра Шекспира «Глобус», где он впервые и был сыгран,— рассказывает Самодуров.— Пока еще рано делать прогнозы, но у меня есть ощущение, что спектакль получился. Все складывается совсем неплохо: исполнение артистов на высоте, декорации и костюмы поражают воображение, а все находки, которые я придумал для этого спектакля, работают».
Декорации к балету выполнены по эскизам дизайнера из Великобритании Энтони Макилуэйн — он давно сотрудничает с Самодуровым и оформлял в екатеринбургском театре его балеты «Amore Buffo» и «Cantus Arcticus».
Созданием костюмов занимался известный бельгийский фэшн-дизайнер Тим Ван Стринберген.
В эти дни на сцене европейского театра идут заключительные репетиции.
«Я думал, что после премьеры мне понадобится небольшая пауза, чтобы восстановить силы,— говорит Самодуров.— Но сейчас, наоборот, у меня появилось ощущение, что, работая над спектаклем «Ромео и Джульетта», я только как следует «разогрелся». Я полон энтузиазма и уже готов начать работу над новым трехчастным балетом, которым мы будем завершать театральный сезон в Екатеринбурге».
ФОТО с официальной страницы Королевского балета Фландрии, Johan Persson
Просмотров: 2964
Автор: Наталья Сергеева