Рецензия на новую часть саги про зомби.
В Екатеринбурге стартовал прокат долгожданного «Обитель зла: Раккун-Сити» (18+). Фанаты франшизы, основанной на серии видеоигр, ждали перезапуск Resident Evil целых 4 года, но получился он не самым масштабным.
Наверное, стоит начать с трейлера, который вышел чуть более, чем за месяц до начала проката. По нему стало понятно, что бюджет у создателей был небольшой, вследствие чего многие компьютерные эффекты были исполнены очень плохо. Сам ролик выглядел как анонс кровавого трэш-фильма, но в нем было что-то из детства – локации, герои… В общем, фильм имел шансы получиться не таким плохим как четыре последних части с Миллой Йовович.
Что вообще происходит?
Сценарист и режиссер в одном лице попытался за полтора часа рассказать то, как в 1998 году в Раккун-Сити случился инцидент. По задумке, зритель должен пережить ночь вместе с обитателями города, не забывая смотреть на время, которое осталось до рассвета. Главным героем фильма является Клэр Редфилд, вернувшаяся спустя несколько лет в город с целью предупредить своего брата Криса о том, что в Раккун происходит что-то неладное. Возвращение удачно совпадает с начавшимся в ту же ночь апокалипсисом.
Фильм плохой?
Очень, но в хорошем смысле. В нем достаточно глупых диалогов, дешевых и тупых решений. На Леона Кеннеди без слез не взглянешь - хотя к концу фильма он становится круче, если можно так сказать. Также странный выбор актрисы на роль Джилл Валентайн, но оно терпимо. В остальном – каст очень даже удачный. Бонусом - около половины зомби благодаря гримерам превратилась в клоунов, что выглядит печально.
Где смеяться больше всего?
Сценарист пытался снимать напряженность шутками. Но получилось это так себе – лишь пара из них была действительно удачными. Дополнительно раз пять за фильм вы успеете поймать себя на мысли что такое невозможно. Начиная от «удачного» переворота грузовика прямо перед полицейским участком и скапливания толпы именно у него, и заканчивая вертолетом, невероятным образом влетающим в особняк семьи Спенсеров. Контрольным выстрелом станет сцена после первых титров, которая, конечно, делает очень крутой намек на продолжение, но нарушает канон и вообще не поддается логике.
А теперь о хорошем
Стоит признать, что все 100 с лишним минут фильм держит в напряжении. Атмосфера мрачного городка, дождь, постоянная игра со светом, жуткие обитатели делают свое дело. Отдельно стоит отметить локации. Их не так много – это особняк, который выглядит просто великолепно (и является лучшим моментом фильма), это полицейский участок, и детский приют Раккун-Сити. Остальное тоже получилось неплохим, но все же второстепенным.
Подкупают и отсылки в фильме – это и куча героев из 1 и 2 части видеоигры, и различные предметы, например, знаменитые ключи. Для полного экстаза не хватило разве что собирания растений, из которых делались лечебные пилюли.
С бюджетом в 40 миллионов долларов, сравнимым со стоимостью первых двух частей, снятых почти 20 лет назад, Раккун-Сити выглядит очень достойно, но, конечно, уступает им. В фильме присутствует хороший саундтрек, есть интересные режиссерские решения – создатели, явно являющиеся фанатами серии, хотели удовлетворить таких же любителей «резидента», но делали это явно с ограниченным бюджетом и временем. Показатель тому – отполированные за последний месяц перед показом монстры из трейлеров, которые теперь на большом экране выглядят не словно вставленные мультфильма или компьютерной игры, кабина вертолета, явно снятая на зеленом полотне, сделаная на последние деньги концовка, а взрывы то какие… И только с пониманием этих вещей стоит идти и смотреть на новый «Обитель зла», который по-настоящему получился хорошим плохим фильмом.
P.S. В фильме есть скримеры, а еще в одном моменте ближе к концу картины можно словить приступ эпилепсии.
Просмотров: 5236
Автор: Дмитрий Тропин