Аутлет-центр — это крупный торговый мультибрендовый центр, площадью 15-40 тыс. кв. метров.
В Уральском федеральном округе на трассе, соединяющей Екатеринбург и Челябинск, в ближайшие пять лет может появиться первый аутлет-центр. Переговоры о его строительстве сейчас ведутся, рассказала председатель экспертного совета ГУД по капитализации активов финансовых институтов Вера Сецкая, отметив, что именно такой формат торгового центра наиболее привлекателен для инвесторов. В 2012 году в Москве откроется первый российский ТЦ данного формата. Общий бюджет его строительства составил 108 млн. долларов. В Европе же на сегодняшний день 180 аутлет-центров.
Аутлет-центр — это крупный торговый мультибрендовый центр, площадью 15-40 тыс. кв. метров, расположенный за чертой города на проходных трассах. Дисконт в таком центре — от 30 до 70% и его посещают, как правило, всего 2-3 раза в год, но тратят на это весь день. Однако это не рынок и не сток (хотя в нем и представлены товары из прошлогодних коллекций и остатки коллекций этого года), потому как во всех линейках представлены все размеры.
«Аутлет-центр всегда представляет собой галерею целевой покупки. В нем нет дорогостоящих отделочных материалов, якорных арендаторов, но должен быть удобный подъезд и большая парковка. Средняя арендная плата в аутлет-центре выше, чем в других ТЦ. В Европе арендная плата — это процент от оборота, но плата за один квадратный метр не должна быть меньше 600 долларов»,— говорит Вера Сецкая.
По ее словам, раньше в России аутлет-центров не строили, потому что «нельзя взять людей из управляющих компаний обычных торговых центров и посадить в аутлеты». Компаний, управляющих аутлетами, в мире всего 6-7, но в российские регионы их заманить очень сложно.
Просмотров: 1470
Автор: Екатерина Турдакина