Изобретения позволяют воссоздать движение транспортного средства в 3D.
Екатеринбуржцы создают «черные ящики» для автомобилей и яхт. Эти инновационные разработки, уверены их создатели, могут конкурировать даже с вездесущим Китаем — подобных продуктов на рынке еще нет.
Свое дело выпускник радиотехнического факультета УГТУ-УПИ Олег Лазарев совместно другом Сергеем Гриценко, закончившим физтех в том же вузе, открыли несколько лет назад.
«У меня были компетенции в автомобилестроении, и я предложил Сергею объединить усилия. Сначала мы создавали продукцию в сфере мультимедиа — индивидуальные решения для автомобилей. Вместе с тем мы собирали информацию о том, какие еще новые услуги могут быть интересны водителям. И пришли к выводу, что востребованными могут оказаться датчики по регистрации ДТП, которые бы фиксировали все, что происходило с автомобилем во время поездки, и более того — могли бы самостоятельно вызвать экстренные службы помощи. Это действительно актуально, ведь по статистике своевременная реакция служб спасения на ДТП снижает смертность на 30%»,— рассказывает Олег Лазарев.
При разработке нового продукта ставились задачи максимально фиксировать все изменения в автомобиле во время движения — начиная от траектории поездки и скорости и заканчивая включением фар. Этим прибор принципиально отличается от видеорегистраторов, которые лишь записывают картинку.
«По нашему прибору можно, в принципе, полностью воспроизвести поездку. Такие данные актуальны не только в случае аварии, но и вообще для мониторинга автовладельцев. Например, для служебных автомобилей. Руководитель компании может таким образом узнавать, кто из его сотрудников «лихачит» за рулем рабочих авто»,— объясняет Олег Лазарев.
Создатели «черного ящика» запустили в тестовом режиме свое изобретение. Данные о работе прибора приходят в колл-центр одной из городских компаний по мониторингу автомобилей. В дальнейшем разработчики проекта планируют создать собственный центр.
Проект по «черным ящикам» для автомобилей уже завершен. Сейчас разработчики планируют создать аналогичные приборы для яхт. Работа над ними еще более сложная, ведь при мониторинге водных транспортных средств, ведь там нужно учитывать гораздо больше факторов. Например, угол наклона.
«На Урале яхт немного, поэтому данную разработку мы рассчитываем представить на международном рынке»,— рассказывает Олег Лазарев.
Разработка этим летом уже была опробована на одной из яхт в Екатеринбурге. Для владельца судна разработчики сделали по полученным данным 3D-модель движения яхты. В будущем они планируют сделать такую услугу традиционной для всех владельцев «черных ящиков».
Смотреть 3D-проекции своих путешествий владельцы «черных ящиков» в будущем смогут через специальный web-интерфейс в личном профиле. Авторы разработки предполагают, что он будет доступен как для автомобилей, так и для яхт.
Просмотров: 1947
Автор: Мария Мехоношина