В конце 2014 года ОАО «Корпорация Развития» планирует сдать в эксплуатацию мостовой переход через реку Надым.
В конце 2014 года ОАО «Корпорация Развития» планирует сдать в эксплуатацию мостовой переход через реку Надым, являющийся частью масштабного и беспрецедентного инфраструктурного проекта «Северный широтный ход».
Глава администрации Надымского района Алексей Ситников (на фото) отметил, что этот проект открывает не только большие перспективы для стратегического развития территории, но и поможет решить ряд социально-экономических задач.
«Для нас это не просто магистральная ветка. Благодаря новому транспортному коридору Надымский район перестает быть тупиковым узлом, которым оставался до последнего времени. В транспортной схеме автономного округа он становится важнейшим логистическим центром. Более того, в последующем, коридор будет достроен до морского порта Сабетта, Северный широтный ход станет сильнейшим, качественно новым импульсом для развития не только инфраструктуры Ямала, но и страны. Строительство такого порта по своей исторической значимости можно сравнить, пожалуй, только с тем, как в свое время Петр Первый «прорубил» окно в Европу»,— говорит глава администрации района.
Не менее важен мостовой переход через реку Надым, который призван сформировать совершенно иную — современную — систему транспортного обеспечения для населения и предприятий промышленного сектора.
«Мост через Надым — важнейшая часть Северного широтного хода,— подчеркивает Алексей Ситников.— Ввод его в эксплуатацию позволит снять ряд проблем и на нашей территории. Ведь ежегодно, весной и осенью, существующую понтонно-мостовую переправу разбирают, и постоянное сообщение между поселком Старый Надым и городом прерывается. Фактически добраться с одного берега на другой можно лишь двумя способами: баржами или вертолетами. Это достаточно дорого и самое главное — неудобно для людей».
По словам Ситникова, особенно важно, что во время распутицы Надым порой испытывает трудности и с поставкой продуктов. Завоз происходит из определенных расчетов, и, если переправа из-за погодных условий устанавливается позже, то появляется дефицит, например, некоторых видов кисломолочной продукции.
«Впрочем, серьезных перебоев в магазинах нет, а в детских учреждениях мы этого не допускаем вообще. Нам удается держать на контроле и вопрос регулирования цен, которые в связи с отсутствием переправы незначительно, но все-таки поднимаются. Так что для надымчан мост через реку – мечта, которая сегодня приобретает вполне реальные очертания и воплощается в жизнь.Но, самое главное, этот переход, который является составляющей Северного широтного хода, открывает совершенно новые горизонты и новые перспективы в стратегическом развитии не только Надымского района и Ямало-Ненецкого автономного округа, но и России в целом»,— отметил глава администрации.
В свою очередь, генеральный директор ОАО «Корпорация Развития» Александр Белецкий отметил, что проект находится в высокой стадии готовности.
«Проделана огромная работа. Мы создали с ОАО «РЖД» в рамках работы ЯЖДК очень хороший консорциум — сильный и работоспособный. Полностью готова проектная документация. При Минтрансе РФ создана рабочая группа, прорабатывающая экономическую модель проекта, — упор делается на рассмотрении трех вариантов: лизинга, концессионного соглашения и привлечения заемных средств, выданных под гарантию Правительства РФ. Самое важное, инвесторы готовы к реализации проекта, что много раз уже подтверждалось заявлениями РЖД, Газпрома, ЯЖДК. В частности, в прошлом году ОАО «РЖД» и ОАО «ЯЖДК» договорились о перенаправлении грузов через Северный широтный ход. Это значит, что значительная часть грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, может быть перенаправлена через новую железнодорожную магистраль. Соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн. тонн в год»,— прокомментировал работу Александр Белецкий.
Так что для надымчан мост через реку Надым — мечта, которая сегодня приобретает вполне реальные очертания и воплощается в жизнь.
«Но, самое главное, этот переход, который является составляющей Северного широтного хода, открывает совершенно новые горизонты и новые перспективы в стратегическом развитии не только Надымского района и Ямало-Ненецкого автономного округа, но и России в целом»,— отмечает Алексей Ситников.
Напомним, что реализация проекта Северный широтный ход началась в сентябре 2011 года со строительства мостового перехода через реку Надым. Совмещенный мостовой переход, включающий в себя однопутную железнодорожную линию и двухполосную автомобильную дорогу, станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе. Длина моста составит 1,334 километра.
Сегодня возведение объекта ведется в круглосуточном режиме. Основной этап строительства — надвижка автодорожного полотна и монтаж металлоконструкций железнодорожного строения — завершится в мае 2014 года. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию — декабрь 2014 года.
Просмотров: 2746