Одной из ключевых тем проходящего во Владивостоке саммита АТЭС стало развитие транспортно-логистической инфраструктуры.
Необходимость создания надежных транспортно-логистических цепочек, а также их диверсификация, согласование мер по сокращению практических препятствий для перемещения пассажиров и грузов является одним из ключевых приоритетов председательства России в АТЭС в 2012 году.
На саммите эксперты выступили с целым рядом инициатив по данному вопросу, в частности осуждалось использование транзитных возможностей России с помощью модернизации железнодорожных магистралей и тихоокеанских портов, а также развития новых морских маршрутов.
В частности активно обсуждалось создание Северного морского пути, который, по оценкам Министерства транспорта Российской Федерации, уже в ближайшее время сможет пропускать 3-5 миллионов тонн грузов.
Неотъемлемой частью данного транспортного направления является транспортный коридор Северный Широтный Ход, который соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом, обеспечит выход к Северному морскому пути.
Как отметил министр транспорта РФ Максим Соколов, Северный широтный ход является с наиболее успешных примеров привлечения частных компаний к созданию подобных стратегических транпортно-логистических цепей.
«Сейчас такая схема предлагается для строительства железной дороги на Ямале, по проекту Северного широтного хода. Речь идет об использовании средств регионального бюджета, а также частных инвестиций и банковских кредитов. Именно таким образом можно перезагрузить один из самых масштабных проектов в сфере частно-государственного партнерства — строительство железнодорожной ветки Обская—Салехард—Надым—Пангоды—Новый Уренгой—Коротчаево. Думаю, в ноябре мы предложим рынку модель, которая устроит всех»,— сообщил Максим Соколов.
Все эти меры позволят создать весомый экономический эффект в части снижения транспортных и транзакционных издержек, а значит — и стоимости продукции для конечного потребителя.
Просмотров: 1920