Рынок торговых центров Екатеринбурга близок к своему насыщению

Возросшая конкуренция в сегменте классических торговых центров заставляет девелоперов искать новые механизмы привлечения покупателей.

Рынок торговых центров Екатеринбурга близок к своему насыщению - Фото 1

По обеспеченности торговыми площадями в торговых центрах Екатеринбург приблизился к крупнейшим городам Европы. К таким выводам пришли аналитики консалтинговой компании «Урал-Гермес» в результате проведенного исследования рынка торговых центров Екатеринбурга по состоянию на конец 2012 года. Возросшая конкуренция в сегменте классических торговых центров заставляет девелоперов искать новые механизмы привлечения покупателей.

 

Согласно данным аналитического исследования «Обзор рынка торговых центров Екатеринбурга за II полугодие 2012 года», объем рынка ТЦ в уральской столице за последние 7 лет увеличился почти в четыре раза и по итогам прошедшего года составил около 1 млн. 130 тыс. кв. м. Ежегодно в рассматриваемый период объем рынка увеличивался в среднем на 25%.

 

«Если первое полугодие 2012 г. характеризовалось некоторым вакуумом на рынке ТЦ — не было введено ни одного объекта, то в конце года было открыто сразу четыре торговых центра: ТРЦ «Радуга-парк» (общая площадь 113 тыс. кв. м), ТЦ «Аида» (общая площадь 31,2 тыс. кв. м), ТЦ «Ботаника Молл» (общая площадь 22 тыс. кв. м) и ЭкоМолл «Гранат» (общая площадь 17,2 тыс. кв. м)»,— рассказывает генеральный директор «Урал-Гермес» Александр Засухин.

 

Кроме того, по словам эксперта, в минувшем году в Екатеринбурге активно развивались и другие объекты торговой недвижимости, составляющие конкурентную среду торговым центрам:

«Среди значимых объектов следует отметить продовольственные гипермаркеты «Магнит» (общая площадь 8 тыс. кв. м) и «О’кей» (общая площадь 17,3 тыс. кв. м), гипермаркет DIY «Leroy Merlin» (общая площадь 21 тыс. кв. м)».

 

По мнению аналитиков «Урал-Гермес», при условии сохранения покупательской способности населения на текущем уровне, рынок ТЦ Екатеринбурга близок к своему насыщению. Об этом, в частности, свидетельствует второе место Екатеринбурга среди российских городов-миллионников по обеспеченности качественными торговыми площадями в формате ТЦ на 1000 жителей (Екатеринбург с показателем 436 кв.м. на 1000 жителей приближается к крупнейшим торговым городам Европы).

 

Возросшая конкуренция среди классических торговых и торгово-развлекательных центров заставляет девелоперов использовать нестандартные подходы к проектированию объектов, искать механизмы повышения конкурентоспособности новых ТЦ.

 

«С точки зрения концептуальной проработки из объектов, введенных в 2012 году в Екатеринбурге, наибольший интерес представляют ТРЦ «Радуга-парк», где представлено сразу несколько новых для Екатеринбурга арендаторов, задействовано большое количество «якорей» и запланировано создание уникальной парковой составляющей, а также экомолл «Гранат», где в качестве продовольственного «якоря» используется не традиционный продуктовый супермаркет, а современный сельскохозяйственный рынок»,— рассказывает Александр Засухин.

 

Кроме того, по мнению аналитиков, в условиях обостряющейся конкурентной обстановки на рынке ТЦ растет популярность концептуальных и специализированных объектов, обладающих повышенной степенью конкурентоспособности, таких как ритейл-парки, аутлет-центры, специализированные торговые центры — мебельные, детские, спортивные, строительные и т.д. Таким образом, основной тенденцией рынка на сегодняшний день является смещение интереса девелоперов в сторону проектов концептуальных торговых центров и усиление степени спе­циализации объектов.

Просмотров: 2508

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

вторник, 26 ноября

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером